Олег Михеев
Фанат VR, гаджетов, хороших видеоигр, книг и фильмов.

5 трендов виртуальной реальности, которые можно наблюдать в 2018 году

Одним из прогнозов Джона Стивенсона (автора) является то, что виртуальная реальность в 2018 году наберет еще большую популярность. Если посмотреть на траекторию роста VR-индустрии в течение последних нескольких лет, становится ясно, что впереди новую технологию ждут великие дела. Например, всего несколько лет назад (в 2014 году) активных пользователей виртуальной реальности было всего около 200 тысяч.

Фото: www.aivanet.com
Фото: www.aivanet.com

В прошлом году их количество возросло до 90 млн, а в 2018 по предварительным прогнозам число пользователей VR вырастет до 171 млн (почти вдвое больше по сравнению с 2017 годом). Увидеть это наглядно нам поможет график, предоставленный интернет-ресурсом Statista.com.

Фото: statista.com
Фото: statista.com

Становится ясно, что рост VR-индустрии происходит по экспоненте. Теперь еще более интересный факт: индустрия ПО виртуальной реальности прошла путь от крохотной отрасли в размере 129 млн долларов США (в 2015 году) до гигантской прогнозируемой цифры в 2,57 млрд долларов в 2018 году.

Фото: statista.com
Фото: statista.com

По словам аналитиков суммарный объем всей VR-индустрии в 2018 году будет исчисляться суммой в 5,2 млрд долларов, а к в 2025 году эта отметка превысит цифру в 45 млрд долларов. И все это началось с 2014 года, когда весь VR стоил всего лишь 90 млн долларов.

Без сомнения на виртуальную реальность просто необходимо обратить пристальное внимание, но на чем его стоит акцентировать? Здесь представлены 5 тенденций VR-индустрии.

Рост числа видеороликов в формате 360 градусов

По данным Omnivirt, видео в формате 360 градусов в 2017 году получило более высокий уровень внимания пользователей по сравнению с обычным контентом. Данные были получены путем анализа поведения пользователей, а также количества просмотров VR-видеороликов. Кроме того, исследование Omnivirt показало еще и то, что все больше брендов начинают использовать новый формат. К тому же, постепенно растет качество этого контента.

Крупные игроки, которые использовали видеоролики VR и в формате 360 градусов – это NASA, Microsoft, IBM, Honda и Ford. Фактически, YouTube канал, посвященный видео 360 градусов, уже имеет почти 3 млн подписчиков. Заглядывая вперед, можно смело утверждать, что количество видеороликов в новом формате будет только расти.

Реклама – двигатель VR

Именно использование виртуальной реальности в рекламе станет одним из главных факторов роста и развития всей VR-индустрии.

Признаки этого были видны еще задолго: в прошлом году Google объявил о своем эксперименте с объявлениями виртуальной реальности, которые реагируют на глаза пользователей, Infinity объединилась с OmniVirt, чтобы люди могли испытать тест-драйв Q60 в VR, а Chick-fil-A запустила VR-вебсайт, посвященный знаменитой «коровьей» рекламной компании под лозунгом «Eat Mor Chikin».

Фото: VRScout
Фото: VRScout

Это лишь несколько удачных примером VR-маркетинга в действии, а в 2018 году подобных рекламных объявлений станет еще больше, что приведет к дальнейшему росту индустрии.

Рост числа VR-разработчиков

Развитие любой отрасли напрямую зависит от талантливых и способных специалистов. Единственным препятствием на пути экспоненциального роста VR-индустрии может стать лишь нехватка талантов. Однако виртуальную реальность не так просто остановить, поэтому увеличение спроса на VR-разработчиков будет только расти.

Фото: imenno.ru
Фото: imenno.ru

Фактически крупные корпорации уже предпринимают шаги для поощрения производителей VR-контента. Так, например, в 2017 году в эксперименте с VR-рекламой, Google заявил, что конечной целью проекта является помощь разработчикам VR-контента.

Еще более захватывающий VR-опыт

Возможно, самым важным фактом станет то, что виртуальная реальность становится еще более реальной. Другими словами, развитие технологии приведет к еще более глубокому чувству погружения в VR.

Совсем недавно был анонсирован HEAR360 – устройство, состоящее из 8-ми микрофонов, которые способны захватывать звук с любой стороны, т.е. на 360 градусов. Затем его можно использовать в VR, обеспечивая пользователю возможность слышать звук спереди, сзади, сбоку, выше или ниже головы слушателя. Таким образом, увеличивается реалистичность пользовательского опыта в виртуальной реальности.

Фото: hear360.io
Фото: hear360.io

Такое устройство, несомненно, вызовет интерес со стороны производителей VR-видеоконтента. Это нововведение также пригодится в деле создания VR-рекламы. И это только начало.

Существуют вероятность того, что вскоре VR-устройства смогут задействовать не только зрение и слух, но и обоняние и даже тактильные ощущения. Другими словами, можно рассчитывать на захватывающий и непередаваемый VR-опыт уже в нынешнем году.

Фото: fainaidea.com
Фото: fainaidea.com

Снижение цены на VR-продукты и повышение их доступности

Еще в 2017 году Oculus и HTC устроили между собой гонку, что привело к снижению стоимости VR-гарнитур обеих компании на 200 долларов. Такая тенденция будет развиваться в нынешнем году, а затем и во всех последующих.

Фото: digitalspy.com
Фото: digitalspy.com

Независимо от развития программного или аппаратного обеспечения, виртуальная реальность станет популярной лишь тогда, когда VR-продукты станут доступны обычному пользователю. В настоящее время большинство VR-гаджетов стоят от 1000 долларов и выше, поэтому позволить купить их себе может не каждый.

В недалеком будущем нас ждет изменение этой ситуации: уже сейчас стоимость VR-оборудования снижается, происходит постепенная корректировка цен, что вскоре сделает виртуальную реальность доступной для масс.

По материалам thenextweb.com