Фанат VR, гаджетов, хороших видеоигр, книг и фильмов.

7 способов открыть VR-кафе

В течение последних 3-х десятилетий интернет-кафе прочно заняли место на рынке и заполонили практически весь мир. Известные также как кибер-кафе, эти заведения предоставляют своим посетителям доступ к глобальной паутине: особенно важным это стало для тех, у кого дома интернет отсутствует.

Благодаря астрономическому росту технологий виртуальной реальности появилась новая бизнес-модель, которая обещает кардинальным образом изменить данную отрасль. Добро пожаловать в интернет-кафе 2.0 – VR-кафе.

Фото: Haptical
Фото: Haptical

Традиционные интернет-кафе приносят выгоду, как их владельцам, так и клиентам, а рост этих заведений в развивающихся странах по-прежнему впечатляет. Тем не менее, виртуальная реальность предлагает практически неограниченные возможности для создания кафе даже в не индустриальных странах. Сместив фокус от услуг предоставления доступа к интернету к впечатляющему VR-опыту, вы можете превратить обычное интернет-кафе в весьма доходный инструмент.

Мы составили список, в который вошли 7 способов развития бизнеса в интернет-кафе. Некоторые из них предлагают сдавать объект в аренду организациям, которым необходимо предоставить обучающий VR-контент своим сотрудникам. Другие идеи предлагают продажу VR-развлечений непосредственно вашим клиентам. Мы также расскажем об основных преимуществах и недостатках каждого.

Давайте начнем.

1. VR-игры

Преимущество: гарантированный доход

VR-игры оказались в самом верху нашего списка не просто так. По прогнозам аналитиков к 2025 году рыночный доход VR игровой отрасли составит 45 млрд долларов и эти цифры просто нельзя игнорировать. Даже если вы предлагаете своим клиентам услуги, не связанные с VR-играми, разумным будет создать игровую комнату, которая обеспечит вашему бизнесу неиссякаемый поток геймеров в течение всего дня. Как результат – дополнительный доход.

Фото: YouTube
Фото: YouTube

В настоящее время большинство геймеров не могут себе позволить приобрести качественную VR-гарнитуру, не говоря уже о мощном ПК, без которого тоже не обойтись. Как следствие, ваш бизнес привлечет всех этих людей, а также тех, кто просто интересуется VR-технологией, а это довольно большая аудитория.

Владельцы кафе сейчас имеют возможность предоставить популярное аниме и видеоигры своим клиентам наиболее выгодным способом. Например, компания Animate Ltd. из Японии создала сеть Animate Cafe Shops, которые стали популярным местом у туристов. Огромный интерес людей к Animate Cafe Shops даже заставил компанию использовать систему бронирования мест на основе лотереи, что доказывает ошеломляющий успех заведений такого рода.

Недостаток: стоимость оборудования

Как и большинство VR-сервисов, которые вы можете предложить своим клиентам, VR-игры требуют гораздо больше физического пространства по сравнению с площадью обычного интернет-кафе. Виртуальная реальность – это не только визуальные, но и физические ощущения. Вы должны предоставить достаточно места для каждого клиента, чтобы он смог насладиться VR-играми по полной и при этом не мешал бы другим посетителям. Обеспечение безопасного расстояние между игроками – одно из основных условий подобного бизнеса.

Помимо большой площади вам потребуется приобрести подходящие наушники, контроллеры и другую необходимую для игр экипировку. Здесь придется потратиться и от этого никуда не уйти: однако по мере роста своего бизнеса вы обнаружите, что вложения быстро окупятся.

Фото: Seoul Space
Фото: Seoul Space

И наконец, еще один нюанс, который не должен вас обескураживать: не весь этот игровой доход ваш. И речь идет не о подоходном налоге, а о лицензии на игры, которые вы используете. Здесь есть два варианта. Первый – заключить лицензионное соглашение с создателем развлекательного контента, второй – заказать для своего бизнеса разработку новых VR-игр компаниям, которые этим занимаются, а затем получать 100% доход без каких-либо отчислений.

2. VR-квесты «Побег из комнаты» (VR escape room)

Преимущество: интерактивность

Не стоит путать VR escape room с обычными играми в виртуальной реальности, которые мы обсуждали выше. Вместо того, чтобы предоставлять каждому клиенту отдельное место для игры VR escape room погружает сразу несколько геймеров в одно ограниченное виртуальное пространство, из которого команда и должна выбраться. Чтобы выиграть и освободиться, участники должны решать загадки, головоломки и задачи на логику.

Фото: vrscout.com
Фото: vrscout.com

Подобные VR-комнаты обеспечивают не только незабываемый опыт, но и интерактивность. Даже люди далекие от игровой индустрии возвращаются вновь и вновь, чтобы испытать эти захватывающие ощущения и пройти очередной VR-квест еще быстрее. И самое главное преимущество VR escape room заключается в том, что игре одновременно участвуют 4-5 человек.

Недостаток: сложность настройки

Помимо небольшого пространства, предназначенного для игры, вам понадобится специализированное программное обеспечение. Существует уже множество готовых решений, но при желании можно создать собственную VR escape room, например, с уникальным дизайном. Есть несколько компаний-разработчиков, которые создают такие квесты и все сопутствующее ПО.

3. VR-обучение

Преимущество: перспективная услуга для корпоративных клиентов

Виртуальная реальность уже давно используется для обучения работников, как маленькими, так и крупными компаниями. Как владелец VR-кафе, вы можете воспользоваться этим быстроразвивающимся сегментом и начать сдавать в аренду площадь и оборудование. Большая часть компаний уже осознала всю пользу VR-технологии в процессе обучения сотрудников, однако не все фирмы имеют возможность приобрести все необходимое оборудование и поэтому будут вынуждены обратиться именно к вам.

Фото: VentureBeat
Фото: VentureBeat

По мере того как сторонние разработчики продолжают создавать программное обеспечение для обучения сотрудников самых разных профессий, спрос на подобные VR кафе будет постоянно расти. А так как корпоративный клиент будет приходить уже со своими учебными материалами, то от вас потребуется предоставить только оборудование, место и минимальный уровень поддержки.

Добавив VR-обучение в список услуг своего кафе, вы сможете привлечь не только корпоративных клиентов, но и обычных людей, которым может понадобиться подобная услуга.

Недостаток: высокие требования к оборудованию

Основная сложность заключается в том, что вашему заведению понадобится довольно много VR-гарнитур и компьютеров, чтобы единовременно разместить большую группу. Однако все ваши затраты быстро окупятся, как только разойдется слух, что ваше кибер-кафе предлагает такую востребованную и уникальную услугу.

4. VR-образование

Разница между этим и предыдущим пунктом заключается в том, что вместо корпоративных клиентов, вы предлагаете свои услуги образовательным учреждениям.

Несмотря на то, что в некоторых школах США и Европы уже существуют условия для обучения детей с использованием виртуальной реальности, у многих из них таких возможностей нет. Разумеется, не стоит ждать, что толпы школьников будут посещать ваше кафе каждый день – однако несколько раз в год они точно к вам придут.

Фото: wear-studio.com
Фото: wear-studio.com

Кроме того в глазах родителей повышается статус и привлекательность учебного заведения, которое наряду с обычным образованием предлагает инновационные методы обучения. А от вас лишь требуется провести грамотную маркетинговую кампанию и все близлежащие школы окажутся в «вашем кармане».

Недостаток: высокие требования к оборудованию

Как и в пункте 3, основные проблемы – это наличие свободного места, где можно будет разместить целый класс, а также множество ПК и VR-гарнитур, на которые придется потратиться. Тем не менее, обратить внимание на этот рынок обязательно стоит: сделав процесс обучения интересным и интерактивным, вы не только привлечёте внимание образовательных учреждения вашего округа, но и очень быстро окупите все свои вложения.

5. VR-семинары

Преимущество: корпоративные клиенты

Если вы сами предельно увлечены VR, то можете рассмотреть идею проведения семинаров по виртуальной реальности для местных компаний, которые присматриваются к данной технологии. Проводя информативное обучение и рассказывая клиентам о возможностях VR, вы предоставляете для них не только ценный сервис, но и зарабатываете деньги.

Фото: galaxyvision.ru
Фото: galaxyvision.ru

Вашими целевыми клиентами в этой нише будут малые, а также средние организации, которые рассматривают возможность внедрения VR-технологий в свое производство.

Недостаток: наличие экспертных знаний по теме

Ваши знания о технологии виртуальной реальности должны быть выше уровня среднего потребителя, если вы собираетесь проводить семинары. Конечно, никто не требует от вас умений по программированию в области VR-технологий, однако вы должны уметь работать с аппаратным и программным обеспечением. Кроме того вы должны предложить своим клиентам новые невостребованные до сих пор идеи по внедрению виртуальной реальности в их бизнес.

6. VR-мероприятия

Если ваше кафе расположено в центре мегаполиса, то высока вероятность того, что многие компании захотят проводить различные VR-мероприятия именно у вас. И если компания крупная, то у нее уже будет и свой контент, и собственная аудитория – вам нужно лишь предоставить место и соответствующее оборудование. По мере того как маркетинговый потенциал виртуальной реальности будет становиться все более очевидным, все больше и больше компаний будут пользоваться вашими услугами, чтобы впечатлить своих клиентов необыкновенными VR-презентациями.

Фото: Medium
Фото: Medium

Помимо корпоративных мероприятий, вы можете обратить внимания и на частные вечеринки. Дни рождения, фандрайзинг, различные промоакции – все это позволит привлечь внимание людей к вашему бизнесу. Вам нужно лишь активно себя рекламировать. А приобретя лицензию на развлекательный контент вы сможете проводить у себя многопользовательские игровые турниры, 3D-концерты или даже виртуальные туры по галактике.

Недостаток: нехватка контента

Если корпоративные клиенты, как правило, приходят со своим собственным контентом, то для частных мероприятий доставать нужный софт вам придется самому. И несмотря на то, что список доступных VR-приложений постоянно растет, мы еще в нескольких шагах от того дня, когда развлекательный VR-контент станет по-настоящему общедоступным.

7. Сервис

Преимущество: низкая стоимость

Лучшие решения всегда являются самыми простыми. Независимо от того, какой способ привлечения клиентов вы выберете, вы можете получать дополнительную прибыль за счет создания комфортной обстановки для клиента.

Фото: Pinterest
Фото: Pinterest

Еда и напитки, печать и сканирование документов – все эти сопутствующие мелочи важны для ваших клиентов и они готовы за них платить.

Как и во многих других типах бизнеса, вы можете увеличить свои продажи, создав индивидуальные предложения для корпоративных и частных клиентов.

Недостаток: увеличение штата сотрудников и поставок

Для всего этого вам понадобится дополнительный обслуживающий персонал, который не только предоставит прохладительные напитки и закуски, но и поможет, например, отсканировать документ. Кроме того, вам придется поддерживать достаточный запас еды, напитков и расходных материалов для печати.

Заключение

Возможно, создание VR-кафе и сопряжено со многими проблемами, однако данный вид бизнеса обещает оказаться очень прибыльным. Поскольку виртуальная реальность становится все более популярной, потребители будут искать способы узнать о ней больше. И если вы сумеете предложить им недорогой способ испытать VR-игры, посмотреть видео в формате 360 градусов, то вы сможете получить свою долю от 37,5 млрд долларов – общей суммы рынка виртуальной индустрии, которую прогнозируют аналитики к 2020 году.

Автор: Дмитрий Терновой - публицист IT-бизнеса, отраслевой инсайдер и менеджер контента в AppReal-VR.

Перевод с VentureBeat