Олег Михеев
Фанат VR, гаджетов, хороших видеоигр, книг и фильмов.

Авито или Юла: что лучше для покупки или продажи

© imperiya.by
© imperiya.by

Кто из вас хотя бы раз пользовался вышеупомянутыми досками объявлений? Наверняка каждый. По крайней мере, я с их помощью постоянно толкаю свое барахло и покупаю чужое. Потому что это быстро и удобно.

На Авито или Юле можно найти все что угодно. Ну, или почти все. Смартфоны, детские игрушки, муж на час, муж на два часа, продукты питания, машины, квартиры и прочая мелочевка. Но в последнее время лично я стал отдавать предпочтение Авито.

Почему? Сейчас я вам все расскажу. Так сказать, проведу сравнительный анализ. Ну, чтобы вы знали, куда в следующий раз выставить на продажу свой хлам. Или купить таковой.

Интерфейс

Начнем с Авито. Поначалу интерфейс декстопной версии выглядит слегка перегруженным. На первый взгляд слишком много кнопок, категорий и прочих «лишних» элементов.

Куча кнопок, категорий и фильтров: аж глаза разбегаются.
Куча кнопок, категорий и фильтров: аж глаза разбегаются.

Но затем все вырисовывается в единую, логичную и довольно удобную картину. Поиск, категории/подкатегории, блоки с объявлениями, профиль с его настройками – юзабилити на высоте.

Справа от первого блока имеется колонка с вашими собственными объявлениями, а под ним — последние просмотренные или добавленные в избранное. Это тоже очень удобно.

Не последнее значение играют и поисковые фильтры. С их помощью можно отсеять только частные или объявления компаний/агентств, выбрать вид их отображения (плитка, список), а также сортировку по убыванию/возрастанию цены и дате добавления, удаленности от вашего местоположения, наличию фото и т.д. То есть поиск нужной вещи – процесс комфортный и несложный.

А как со всем этим дела обстоят у Юлы?

У Юлы интерфейс гораздо более минималистичен. Сразу скажу, что визуально платформа воспринимается легче, а вот в плане юзабилити здесь не все так радужно, как у ее конкурента.

Категории отображаются не все (их нужно перелистывать), объявления идут сплошным блоком вперемешку (тут и бытовая электроника и лак для ногтей, и еще черт знает что).

Сортировка объявлений тоже скудная: фильтров на главной странице мало, сортировка по стоимости работает только в одну сторону. Юла нервно курит в сторонке, завистливо, поглядывая в сторону функционала Авито. По-другому и не скажешь.

В общем, мы столкнулись с тем случаем, когда минимализм пошел во вред, а не на пользу. По итогам раунда 1:0 в пользу Авито. По причине более удобных фильтров и категорий.

Регистрация и профиль пользователя

Про регистрацию скажу кратко: она практически одинакова и там, и там, причем в свой профиль можно заходить, используя аккаунты соцсетей.

Итак, чем богат профиль на Авито. На первой вкладке находятся ваши объявления. Отсюда их можно редактировать, наделять VIP-статусом (за деньги), снимать с публикации, отслеживать статистику просмотров.

Вкладка сообщения покажет все, что написали вам покупатели, и наоборот.

В «кошельке» вы можете пополнить свой счет на Авито, чтобы расплачиваться с платными услугами сервиса. Все они также находятся в данном разделе.

На страничке уведомлений будут находиться все сообщения непосредственно от самого сервиса Авито.

Авито для бизнеса — это новая фишка, о которой подробнее ниже.

И наконец, настройки профиля. Тут объяснять ничего не надо, все видно на скриншоте.

Отмечу, что часть функций из профиля вынесены в шапку сайта, например, сообщения, кошелек, избранное, уведомления и т.д. В целом, все очень логично и удобно.

Теперь пройдемся по Юле.

Часть настроек профиля аналогична тому, что я описал выше. Есть сообщения, мои заказы, закладки с избранным и т.д. Но до уровня Авито не дотягивает. Не густо, в общем.

Помимо того, что профиль на Авито имеет больше возможностей, у него и визуальное оформление на высоте, в то время как аккаунт Юлы невзрачен и имеет меньше функций. Во втором раунде опять побеждает Авито.

Размещение объявлений

И на Юле, и на Авито процесс подачи объявлений похож. Что и неудивительно: выдумать тут что-то оригинальное почти невозможно.

И там, и там нужно указать категорию товара, составить описание, указать цену, выложить фото и т.д. и т.п.

Но Авито гораздо настойчивее (даже наглее) навязывает пользователю свои платные услуги. Как минимум дважды за одно размещение. Юла в этом плане скромнее и ничуть не раздражает.

На Авито по умолчанию активированы платные услуги. Такой подход не просто раздражает, а бесит!!!
На Авито по умолчанию активированы платные услуги. Такой подход не просто раздражает, а бесит!!!

К тому же у последней для каждого выложенного товара можно указать больше параметров. По задумке это должно облегчить поиск нужной вещи и дать потенциальному покупателю более полную информацию.

Но на практике все эти поля заполняет 1 человек из 1000, и поэтому толку от них, как с козла молока. Проверено на личном опыте: выбираешь сразу 6-7 значимых параметров и получаешь 1-2 товара. Хотя по факту, таких вещей куча, просто нерадивые продавцы не указали их параметры.

Делаем вывод: отсутствие агрессивного навязывания услуг пошло на пользу Юле. В этом раунде побеждает последняя.

Доставка

И у Юлы, и у Авито существуют сервисы доставки (обе платформы пользуются услугами сторонних транспортных компаний). Ничем принципиально особенным они не отличаются. Приблизительно одинаковые условия доставки, цены и даже отделения, куда приходит товар.

Справедливости ради, стоит упомянуть, что об «Авито Доставке» и о Boxberry, с которой сотрудничает Юла, в сети (я находил ВКонтакте) очень много негативных отзывов. Так что ничья.

Мобильные приложения

Функции и возможности мобильного приложения Авито, разумеется, урезаны, по сравнению с декстопной версией. Тем не менее отыскать товар, купить его или самому подать объявление, здесь очень удобно. Профиль, фильтры, сообщения, уведомления — в общем, никаких претензий.

Мобильное приложение Юлы мне понравилось еще больше. Здесь куча фильтров, о которых я упоминал в самом начале, очень легко опубликовать новое объявление и т.п.

Но больше всего мне по душе пришлась «панель задач» в самом низу. Нажатием одной кнопки можно зайти в профиль или избранное, открыть сообщения или вернуться на главную страницу. 2:2. В полуфинале у нас ничья.

Особые фишки

Итак, что уникального есть у Авито. Во-первых, здесь можно покупать некоторые товары (далеко не все), например, смартфоны в кредит. Правда, мгновенно это сделать не получится. Придется оформить кредитную карту у одного из трех банков, партнеров Авито. А уже потом с ее помощью покупать товары.

Во-вторых, с помощью услуги «Авито Бизнес» можно открыть свой собственный онлайн-магазин. В общих чертах: вы платите деньги, а сервис создает для вашего магазина страницу с индивидуальным дизайном, предоставляет личного менеджера, услуги по продвижению вашей продукции, доступ к расширенной статистике и т.д. и т.п.

В-третьих, Авито предлагает свои услуги в качестве площадки для медийной рекламы разных форматов.

В-четвертых, «Авито Бронирование» — удобная опция, позволяющая заранее забронировать жилье в любом городе на несколько суток или даже пару недель.

В-пятых, у Авито есть служба поддержки: можно позвонить по указанному номеру или в письменном виде отправить обращение. У Юлы я подобного не нашел.

На фоне всего вышеперечисленного дополнительные возможности Юлы выглядят очень скромно.

Тут есть сервис «Безопасная сделка», позволяющий онлайн оплатить товар, резервируя средства на счету Юлы до тех пор, пока вы не получите товар. Забавно, но на Авито подобную услугу не стали выносить в отдельное преимущество: там такое правило действует при любой доставке товара.

Есть система бонусов, которые начисляются за первоначальную регистрацию, за ежедневное посещение мобильного приложения и выполнение ряда других действий. Бонусами можно поднять свое объявление в самый верх ленты и выделить его «из общей толпы».

Товары со скидкой. Некоторые продавцы предлагают скидку при оплате их товара банковской картой онлайн. Скидки разные, я встречал от 3 до 20%. Реально годная услуга.

Скидка в 20% это вам не хухры-мухры.
Скидка в 20% это вам не хухры-мухры.

Итог раунда, думаю, вам понятен. 3:2 в пользу Авито.

Заключение

Итак, со счетом 3:2 победила доска объявлений Авито, которая уже давно из «деревяшки» превратилась в огромную многофункциональную платформу. Для покупки или продажи товаров и услуг лучше пользоваться именно ей. Как собственно, я и делаю.

Юла же (прости меня Mail.Ru Group) пока остается на уровне ниже.

© YouTube
© YouTube