Олег Михеев
Фанат VR, гаджетов, хороших видеоигр, книг и фильмов.

Gear VR: стоить ли покупать фирменную VR-гарнитуру от Samsung?

Gear VR: стоить ли покупать фирменную VR-гарнитуру от Samsung?

Одна из причин низкой популярности VR технологий – это дорогое неудобное оборудование. В небольших городах нет возможности познакомиться с качественным VR контентом и понять, стоит ли тратить деньги на покупку VR-гарнитуры.

Самый доступный способ погрузиться в VR – это обычный смартфон с разрешением не ниже FHD и кардбордоподобные VR-очки. Сам такими долго пользовался. И задавался вопросом:

А стоит ли переходить на более дорогие варианты?

HTC Vive и Oculus Rift – это, конечно, круто, но в связке с мощным ПК обойдутся в 100+ тысяч рублей, что для большинства пользователей просто неприемлемо. Отдать такую сумму за развлечение, которое может через пару месяцев оказаться на пыльной полке, ну не вариант.

Остаются мобильные VR-решения, которые гораздо дешевле. К тому же, они дают более высокий уровень погружения, по сравнению с кардбордом, что немаловажно.

Сегодня я расскажу о том, стоит ли переходить на платформу Samsung Gear VR, какие подводные камни ожидают пользователя и прочие нюансы. Отмечу, что эта гарнитура по праву считается лучшей среди аналогичных конкурентов. Почему? Читаем ниже.

Первоначальные вложения

© m:blog - Mtel
© m:blog - Mtel

Итак, по сравнению с Cardboard VR-гарнитура от Samsung стоит весьма серьезно – 7990 рублей. Причем, в комплекте с последними версиями VR-шлема идет джойстик (это очень важно, о нем подробнее скажу позже). Но никто не заставляет покупать вас новую гарнитуру, б/у обойдется вдвое дешевле.

Gear VR работает только в паре со смартфонами Galaxy S9, S9+, Note8, S8, S8+, A8, A8+, S7, S7 edge, Note5 (некоторые приложения совместимы и с Note 4), S6 edge+, S6, S6 edge. В официальной продаже найти S6 сложно, подержанный обойдется вам в 15 тысяч рублей.

Гарнитура

Слева – новая модель, справа – старая. © Road to VR
Слева – новая модель, справа – старая. © Road to VR

Начнем непосредственно с VR-шлема. В зависимости от версий будет изменяться цвет корпуса, а также незначительно разниться его характеристики. Приобретайте последние R324, R325 – у них корпуса черного цвета и больше «фишек» на борту.

Несмотря на то, что Samsung Gear VR, как и дешевые китайские аналоги, выполнен из пластмассы, выглядит он симпатично, даже премиально. Не люфтит, не скрипит. Все необходимые кнопки управления на корпусе – «домой», «назад», качель громкости – здесь имеются.

© Harvey Norman
© Harvey Norman

Есть колесико для настройки расстояния между линзами и экраном смартфона, а вот регулировка межзрачкового расстояния отсутствует. Например, у «китайца» BoboVR Z4 такая опция есть. В оправдание Samsung скажу, что шлемом удобно пользоваться и в очках для зрения. При таком раскладе регулировка межзрачкового расстояния лично мне не понадобилась.

Непосредственно к линзам претензий нет, разве что к углу обзора – здесь он равен 101 градусу. Ощущение, что смотришь в перископ или выглядываешь из плотно прилегающего к голове капюшона. Удивительно, но на BoboVR Z4 и VR BOX угол обзора больше – 110 градусов. И этих «утерянных» 9 градусов не хватает поначалу очень сильно.

© habr.com
© habr.com

Способ крепления гарнитуры на голове мне понравился. Съемный эластичный ремешок состоит из двух частей: основной, которая крепится к пластмассовым боковым «ушкам», и верхней, которую при желании вообще можно не использовать. Регулировка длины производится липучками. На мой взгляд, самое простое и оптимальное решение.

© CNet
© CNet

Лицевой материал шлема по ощущениям похож на поролон: его легко можно снять и постирать. Крепится подкладка также с помощью липучек.

Крепление смартфона производится с помощью двух защелок: одна из них имеет разъем USB Type C (с помощью адаптера, идущего в комплекте, можно поменять на Micro USB). Держится смартфон плотно – даже если прыгать и скакать как ошпаренный, он не выпадет. Для надежности можно вставить сверху пластиковую панель, но тогда могут возникнуть проблемы с излишним нагревом смартфона.

© SpotPhone
© SpotPhone

Кстати, без этой панели по краям экрана появляются небольшие засветы. Это единственный серьезный конструктивный минус данного шлема, который мне удалось найти.

А в качестве приятного плюса стоит упомянуть о наличии встроенного порта USB Type C, с помощью которого смартфон можно перманентно заряжать (дополнительный нагрев обеспечен, но для просмотра фильмов сойдет) или подключить гарнитуру к ПК.

Удобство подключения

В Cardboard и аналогах подключение простое: вставили смартфон в паз, захлопнули защелку и пользуемся. Тем VR-приложением или видео формата 360 градусов, которые мы запустили. Если нужно включить другое – вытаскиваем смартфон и вручную проводим все необходимые манипуляции. И это реально геморрой.

В Gear VR процесс подключения чуточку сложнее: смартфон подсоединяется к шлему с помощью USB-Type C или Micro USB соединения. Все зависит от того какая у вас модель смартфона. Сразу скажу, что в комплекте с VR-шлемом идут адаптеры обоих типов: в этом плане проблем не будет.

© Android Authority
© Android Authority

Такие особенности имеют обоснование: Gear VR оснащен встроенными сенсорами – гироскопом, акселерометром и датчиком приближения – которые питаются от батареи смартфона. Это раз. А во-вторых, в момент подключения активируется приложение Oculus Home.

И теперь вам не нужно снимать VR-очки для переключения между приложениями – все это будет происходить внутри. И это чертовски удобно! Даже из-за одной такой «фичи» возвращаться на Cardboard вам уже не захочется.

Домашний экран

Первое мое чувство после увиденного в Oculus Home – восторг! От того как грамотно и красиво оформлен «виртуальный кабинет» становится ясно, что делали его крутые специалисты.

В нижней части экрана находится навигационная лента для переключения между нужными нам функциями. Основной контент выводится прямо перед глазами, причем расположение основных окон можно менять по своему желанию.

Магазин приложений, библиотека установленных игр, информация о состоянии смартфона или джойстика (процент заряда, например), вкладка с уведомлениями – в общем, описать все не получится, на скриншотах нагляднее.

При желании даже можно изменить окружающую обстановку: перенестись из комнаты в японском стиле (установлена по умолчанию) на море или другую планету. В общем, невероятно круто!

Джойстик

Пользоваться подключаемым геймпадом можно и на Cardboard-шлемах. Это так. Вот только эти контроллеры не отслеживаются в пространстве как в случае с Gear VR. Эффект от такого геймпада поразительный – плюс 100% к погружению в виртуальную реальность. Думаете это шутка? Попробуйте сами.

© GalaxyStore.ru
© GalaxyStore.ru

Особенно сильно это сказывается во время игры в шутеры: прицеливаемся, стреляем и перезаряжаем оружие, совершая в воздухе с фирменным геймпадом Samsung различные движения.

Опишу сам джойстик. Работает он от двух пальчиковых батареек (которых хватает очень надолго). В руке лежит очень удобно, имеется даже специальный шнурок, который надевается на запястье, чтобы во время активной игры он не выпал у вас из руки. Калибровка может быть произведена как для правшей, так и для левшей.

Геймпад имеет 5 кнопок и тачпад. В играх, в основном, задействованы две: непосредственно тачпад для передвижения и триггер, предназначенный для стрельбы и прочих активных действий. Остальные кнопки «Домой» и «Назад», а также качель громкости фактически в играх не используются. Разве что, если слетит калибровка геймпада (такое случается), ситуацию можно исправить длительным нажатием кнопки «Домой».

© Gfycat
© Gfycat

В целом, благодаря джойстику эффект погружения возрастает многократно.

Контент

На официальном сайте Samsung говорится о более чем 800-х приложениях, играх и других развлечениях. Я не считал, возможно, так оно и есть.

Однако, несмотря на все заверения, контент – это ахиллесова пята Gear VR. Причем, я веду речь в первую очередь об играх. Понятно, что видео формата 360 градусов или панорамные фотографии – это контент универсальный, доступный на любой VR-гарнитуре и смартфоне. Тут его хоть задницей ешь.

А вот игры… реально годных проектов очень мало. И 95% из них платные.

И такой фортель как на обычном андроид-смартфоне, когда вы скачиваете apk платной игры с пиратского сайта, а затем запускаете его, тут не прокатит. Вставили Samsung в шлем – система автоматически включила домашний экран: здесь вы можете использовать только приложения установленные из официального магазина.

Народные умельцы, конечно, научились обходить и эту проблему, но на этом неправедном пути вас ожидают такие танцы с бубном, что становиться шаманом вам сразу расхочется.

Интересных бесплатных игр, от силы наберется штук 30-40, за остальное приготовьтесь платить. Например, один из лучших шутеров на Gear VR под названием Drop Dead стоит 9,99 долларов.

Качество самих игр несравнимо выше, чем на Cardboard. Графика, управление, продолжительность, эффект погружения и геймплей в целом – все гораздо лучше.

Плюсы

  • Красивый внешний вид. Эргономичный VR-шлем с удобным креплением и всеми необходимыми кнопками на корпусе.
  • Когда вы снимаете шлем с головы, смартфон автоматически выключается. Умная опция: экономия заряда батареи налицо.
  • Мегакрутой джойстик, увеличивающий эффект погружения вдвое, а то и больше.
  • Приятный функциональный интерфейс «рабочего стола». Пользоваться таким – одно удовольствие.
  • Возможность использовать гарнитуру с очками для зрения.
  • Лучший эффект погружения по сравнению с аналогами.

Минусы

  • Угол обзора. 101 градус маловато будет, периферийное зрение не задействовано, как результат эффект погружения снижается.
  • Нагрев смартфона. Тут все зависит от модели телефона. Note 8 думаю греться не будет, а вот Note 5 в плохо оптимизированных играх нагревается так, что появляется табличка с надписью «Охладите устройство» (или что-то в этом роде).
  • Запотевание линз. Очень неудобная штуковина, возникающая из-за перепада температур. Например, когда ваше лицо горячее, а шлем «прохлаждался» где-нибудь в тени. Решается предварительным нагревом линз: достаточно немного на них подышать, протереть, а потом надеть гарнитуру.
  • Проблемы с подключением джойстика. Тут тоже все индивидуально, мне «посчастливилось» столкнуться с такой проблемой: геймпад обычно подключается со второго или третьего раза.
  • Совместимость с ограниченным рядом смартфонов Samsung.
  • Засветы по краям дисплея. Если на шлем не будут падать прямые солнечные лучи, то особой проблемы тут не будет.
  • Нет встроенных наушников.
  • Высокая стоимость.

Заключение

Подытожу: для меня переход с китайского BOBO VR Z4 на Samsung Gear VR был сродни тому, что пересесть с отечественного автомобиля на иномарку. Gear VR гораздо комфортнее и приятнее в использовании, но, как и в случае с иномаркой, дороже.

Если вы уже являетесь владельцем подходящего смартфона Samsung, то покупка фирменной гарнитуры – это просто необходимый шаг. Если нет – то приобретать VR-гарнитуру+смартфон для виртуальных развлечений рекомендую только в том случае, если вы готовы платить за контент.

Ибо велика вероятность, что наигравшись в малочисленные бесплатные игры, вы надолго забросите гарнитуру или вовсе перестанете ею пользоваться.