Фанат виртуальной реальности, высокотехнологичных гаджетов, хороших видеоигр и просто бездарный автор.

«Гифки в VR» – новая технология под названием PanoMoments

Одна из главных причин, из-за которой чрезвычайно сложно прогнозировать, когда закончится шумиха вокруг VR-индустрии, заключается в том, что очень трудно заставить людей надевать неудобные гарнитуры. Не говоря уже о том, чтобы сделать это действие привычкой. Причем, это справедливо и по отношению к людям профессионально занимающимся виртуальной реальностью.

«Гифки в VR» – новая технология под названием PanoMoments
Фото: venturebeat.com

Между тем, VR-разработчики разделились на терпеливых и «эластичных тараканов», которые вкладывают в развитие VR-индустрии все свои средства и тех, кто опустил руки, отказавшись от своей мечты. Есть еще один подход, при котором разработчики полностью переключают свое внимание на контент и приложения дополненной реальности, т.к. на рынке он воспринимается гораздо лучше. Такие компании «копят жирок» и ждут того момента, когда устройства виртуальной реальности станут удобными, дешевыми и смогут наконец занять достойное место на потребительском рынке.

Золотая середина

С другой стороны, 360-градусные фотографии и видеоролики, воспринимаются пользователями с некой двойственностью: «360 градусов – это ненастоящий VR»! В любом случае, данная ниша давно пользуется спросом, и уже существуют методы ее монетизации.

Еще несколько лет тому назад «близорукость» разработчиков привела к недооцененности фото и видеоконтента в новом формате, который стал своего рода локомотивом VR, приносящим неплохую прибыль.

Это своего рода золотая середина VR-технологии, которая была недооценена в стремительной погоне к полноценному погружению в виртуальную реальность. Была упущена важная промежуточная точка, что привело к отсутствию исследований, открытий и развития смежных и параллельных технологий, в основе которых лежит та же самая иммерсивность. Причем эти технологии могут очень быстро оказаться на потребительском рынке, т.к. они проще в использовании. Однако, чаще всего этот момент просто игнорируется разработчиками.

Фото: venturebeat.com

Примером такой «промежуточной» технологии, на который обязательно нужно обратить внимание, является PanoMoments (см. твитт выше), своего рода, «живые фотографии», которые пользователь может «оживлять» и просматривать в VR либо на обычном экране (автор не имеет никакого отношения к PanoMoments – он просто заинтересован в том, чтобы поддерживать развитие данной технологии для использования ее в WEBVR).

Время объединяться

В основе PanoMoments лежит технология, позволяющая объединить время и пространство таким образом, чтобы получился аккуратный механизм их созависимости друг от друга. PanoMoments помогает открывать пользователям и брендам новые творческие возможности для самовыражения с использованием иммерсивного контента. Эта концепция аналогична той, что вы возможно встречали в популярном шутере от первого лица под названием Superhot, где время начинает идти только тогда, когда движетесь вы.

По словам Дастина Керштайна, основателя PanoMoments, именно это ограничение, так же как и граница холста художника, раскрывает творчество. Он утверждает, что это новая среда для захватывающих историй и рассказов. Технология гарантирует, что зритель сможет увидеть каждый захваченный кадр, позволив ему погрузиться в контент и получить незабываемый опыт. Причем насладиться живыми фотографиями можно как в VR-гарнитуре, так и в окне браузера.

PanoMoments не обязательно конкурировать с панорамными фотографиями и видео 360 градусов, технология лишь расширяет и дополняет инструменты, которые могут быть использованы как обычными пользователями, так и корпоративными клиентами.

Отметим, в случае с 360-ти градусными фотографиями и видео, пользователь всего лишь пассивный зритель. А PanoMoments, напротив, позволяет пользователю управлять и «оживлять» любой понравившийся момент своими движениями, даруя зрителю ощущения участия в творческом процессе.

Если каждая фотография заменяет 1000 слов, то видео заменяет 1000 таких фотографий, и это огромное количество. Любой человек физически не может уловить каждый кадр этого видео. Большая часть мелочей остается незамеченной, но именно эти детали и делают изображение волшебным. PanoMoments – это живые фотографии, и они превращают даже самые крохотные моменты нашей жизни в волшебство, утверждает Керштейн.

Почти волшебство

Одним из примеров использования технологии, который сразу приходит на ум – это использование PanoMoments в качестве инструмента создания GIF VR – гифок виртуальной реальности, которые вероятно станут очень популярны на потребительском рынке. Однако возможности PanoMoments гораздо шире: 360-ти градусный «холст» может быть превращен в живой гобелен из множества моментов, объединенных в единую историю, который можно использовать в различных целях. Подобными опытами сейчас занимается Керштейн и его команда.

Фото: venturebeat.com

Подумайте, что вы можете разделить сферические участки панорамы 360 градусов на несколько сегментов и с помощью PanoMoments создать, например, целый сайт взаимосвязанных живых фотографий, который к тому же будет иметь все необходимые механизмы управления как в VR, так и в браузере. Такой подход открывает совершенно новые возможности и способы для создания оригинальных методов пользовательской навигации.

Представьте себе входные двери здания, открывающиеся, когда вы двигаетесь к ним. Благодаря нашему методу, вы сможете снимать предметы как на очень близком, так и на дальнем расстоянии, и зрители всегда будут ощущать чувство присутствия, – утверждает Керштейн.

Союз, заключенный в пространстве WebVR

PanoMoments имеет много общего с WebVR: скорее всего эти две технологии сольются воедино. Представьте себе, что живые фотографии «сплетены» по всему WebVR в виде коротких развлекательных программ, интерактивного меню, творческой рекламы или просто веселых снимков с семьей и друзьями. Для PanoMoments – это лучшее время, когда индустрия виртуального интернета развивается семимильными шагами. Две этих технологии объединяться как двоюродные братья и позволят разработчикам создавать необыкновенный захватывающий контент.

Нам требуется много высококачественного контента, который послужит мостом из 2D в виртуальную реальность. PanoMoments как раз такой мост. По словам, Керштейна, это новая творческая среда, которая отличается низкой стоимостью разработки и воспроизведения и очень высоким коэффициентом вовлеченности.

Ознакомиться с галереей примеров использования PanoMoments и получить представление об этой технологии, которая становится новым инструментом записи, выражения и совместного использования контента можно, перейдя по ссылке.

Амир Бозоргзаде соучредитель и генеральный директор Virtuleap, ведущий глобального WebXR Hackathon, и основатель стартапа GAR-At-Ratio (GAR) XR.

По материалам venturebeat.com

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Олег Михеев Фанат виртуальной реальности, высокотехнологичных гаджетов, хороших видеоигр и просто бездарный автор.
Комментарии