Олег Михеев
Фанат VR, гаджетов, хороших видеоигр, книг и фильмов.

Google запускает новую волну mobile-first индексации

Фото: gamblingaffiliatevoice.com
Фото: gamblingaffiliatevoice.com

Корпорация Google объявила о начале перехода на mobile-first индексацию после 1,5 лет тестирования и экспериментов. Еще в 2016 году Google подробно изложил свой план по изменению способов работы поискового индекса, объяснив, что алгоритмы будут, в конечном итоге, смещены в пользу мобильной версии веб-контента.


В декабре 2017 года Google заявил о переходе на новый вид индексации небольшой группы сайтов, однако отказался раскрыть информацию об этих изменениях.

Mobile-first индексация означает, что в качестве основной Google будет использовать мобильную версию веб-страницы (а не декстопную, как это было раньше). Как пишет компания в своем блоге это необходимо:

Для индексирования и ранжирования, чтобы помочь в первую очередь мобильным пользователям, найти то, что они ищут.

На такой шаг компания пошла из-за того, что большинство людей, которые используют поиск Google, делают это с мобильных устройств. Такая тенденция закрепилась еще с начала 2015 года.

Фото: marketingnewsreport.com
Фото: marketingnewsreport.com

Представители компании также объяснили, что индекс для результатов поиска будет единым: другими словами, разделения на мобильный и основной (декстопный) индекс не предусмотрено.

Юзабилити мобильной версии сайта уже давно является одним из важных (но не единственным) факторов ранжирования. Например, когда страница не предназначена для мобильных устройств, но несет полезную и качественную информацию, то она не потеряет своих позиций в поисковой выдаче.

Фото: pr-cy.ru
Фото: pr-cy.ru

Google начал уделять приоритетное внимание мобильным версиям сайтов разными способами. Например, в 2015 году было начато повышение рейтинга мобильных веб-страниц в результатах поиска, производимого с носимых гаджетов. Затем было заявлено о введении нового фактора ранжирования, основанного на анализе скорости загрузки страницы. Начиная с июля 2018 года, долго загружающийся контент («медленные» сайты) будет терять свои позиции в поисковой выдаче.

Хотя в Google и утверждают, что mobile-first индексация напрямую не повлияет на рейтинг сайта, в компании отмечают, что наличие оптимизированной мобильной версии сайта благоприятно скажется на его ранжировании.

Фото: sostav.ru
Фото: sostav.ru

Кроме того, было заявлено, что новые алгоритмы индексирования будут запущены только для отдельных сайтов, которые вошли в первую экспериментальную волну.

В частности, поисковик выбрал те сайты, которые уже следуют рекомендациям оптимизации веб-контента под мобильные устройства. Веб-мастера подобных сайтов будут уведомлены о нововведении через Search Console, где можно будет увидеть изменения посещаемости интернет-ресурса. Кроме того, компания отобразит мобильную версию страниц сайта в результатах поиска и на страницах кэша Google.

Корпорация сообщает, что тем веб-мастерам у кого нет мобильной версии сайта, паниковать не стоит.

Если у вас есть только декстопная версия, вы будете по-прежнему представлены в нашем индексе, — заверяет Google.

Поисковой гигант не указал, когда будет завершено развертывание mobile-first индексации.