Олег Михеев
Фанат виртуальной реальности, высокотехнологичных гаджетов, хороших видеоигр и просто бездарный автор.

VR-выставка «покажет» незрячим людям искусство благодаря тактильным перчаткам

VR-выставка «покажет» незрячим людям искусство благодаря тактильным перчаткам
Фото: thenextweb.com

Забудьте о массивных VR-гарнитурах. Художественная выставка в Праге помогает слепым и слабовидящим пользователям прикоснуться к произведениям искусства в виртуальной реальности благодаря специальным перчаткам.

Выставка Touching Masterpieces предлагает своим посетителям потрогать серию 3D-моделей известных статуй в перчатках с помощью тактильной обратной связи. Выставка дебютировала на прошлой неделе в Национальной галерее Праги, где нескольким пользователям было разрешено ее протестировать.

Фото: dropbox.com

Проект начался с работы Neurodigital Technologies – испанского стартапа, работающего в тандеме с Leontinka Foundation – фондом поддержки слепых и слабовидящих.

Барбара Хакова, исполнительный директор Leontinka Foundation, говорит, что тактильная обратная связь дает пользователям возможность «увидеть» искусство, которое раньше для них просто не существовало:

Слепым детям обычно преподают в школах с помощью вспомогательных пособий и тактильных средств, которые далеко не точно отражают реальность. Наша новая технология – это невероятный прорыв, позволяющий ученикам коснуться того, что было для них раньше абсолютно недостижимо.

Пока в коллекции Touching Masterpieces имеется три смоделированных модели: бюст Нефертити, статуи Венеры Милосской и Давида Микеланджело. По словам представителя Geometry Prague, эти три статуи были выбраны за их художественные достоинства, а также потому, что все они изображают людей. Человеческие формы хорошо узнаваемы для слабовидящих, поэтому они быстро адаптируются к такому необычному опыту.

Тактильные перчатки обладают нужной чувствительностью для того, чтобы показать разницу между различными видами материалов. Те, кто их использует, сами смогут определить, является ли произведение искусства гладким, грубым или текстурированным. Некоторые незначительные детали пользователь может и не почувствовать, но по словам представителя Geometry Prague, технология постоянно совершенствуется.

Geometry Prague также разместила цифровые модели на веб-сайте выставки для того, чтобы другие разработчики тоже могли сделать нечто подобное.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Олег Михеев Фанат виртуальной реальности, высокотехнологичных гаджетов, хороших видеоигр и просто бездарный автор.
Комментарии