Сергей Кузьмин

Facebook разворачивает поисковую систему среди инфлюенсеров

Недавние утечки в виде скриншотов явно свидетельствуют, что Facebook разворачивает собственную поисковую систему, чтобы компании могли подбирать подходящих создателей контента среди инфлюенсеров. Но сможет ли социальный гигант угрожать целой группе стартапов, которые тоже были созданы для того, чтобы рекламодатели могли заключать сделки с инфлюенсерами?

© slideshare.net
© slideshare.net

Facebook близка к запуску собственной поисковой системы Branded Content Matching, позволяющей рекламодателям выбирать создателей контента на основе анализа их уникальной аудитории. Об этом свидетельствуют недавние скриншоты, которые сначала получил сайт AllFacebook.de, а позднее информацию подтвердили и в TechCrunch.

В марте социальная сеть планировала запустить некий инструмент для брендов, но больше ничего не было известно. Детали, замеченные на упомянутых скриншотах, проливают гораздо больше света на то, как система будет работать после официального запуска.

Платформа будет функционировать исключительно на Facebook. Инструмент ориентирован на то, чтобы бренды могли создавать новые партнерские отношения с инфлюенсерами и заключать сделки на размещение рекламного контента. В свою очередь, самим инфлюенсерам предлагается новый способ монетизировать свой контент.

Бренды смогут искать потенциальных партнеров на основе параметров их аудитории, выбирая по региону, интересам, полу, образованию. Также можно будет выставить более конкретные настройки: события в жизни, собственность на жилье и его тип и т.д. После того как выбор будет сделан, стороны свяжутся друг с другом, чтобы обсудить условия, уже без участия Facebook. Единственное, что соцсеть не позволит, это повторное проведение сделок, т.е. повторно опубликовать готовый рекламный контент в рамках одной сделки инфлюенсер не сможет.

Для начала инфлюенсеры должны будут создать портфолио, демонстрирующее размер и показатели их аудитории, а также лучшие образцы рекламного контента.

Так как Facebook изначально не будет получать прибыль от такого партнерства, можно предположить, что соцсеть хочет привлечь больше компаний, желающих сэкономить и в то же время получить возможность публиковать качественный и оригинальный рекламный контент, тем самым "перетянув" их от ключевых конкурентов, таких как YouTube. К тому же предполагается, что такая реклама будет вызывать меньше негодования у пользователей Facebook.

Угроза стартапам?

Как отметили в TechCrunch, Branded Content Matching может угрожать всей новой индустрии независимых поисковых систем и баз данных, созданных для тех же целей — наладить отношения брендов с инфлюенсерами. К ним относятся такие стартапы, как Whalar, Hypr и Tap Influence.

Конечно, существует риск обрушения маркетинговых платформ для инфлюенсеров, и реальность такова, что те, кто представляет ценность в экосистеме, очень взволнованы этой новостью, – прокомментировал ситуацию соучредитель Whalar Нил Уоллер

Сравнивая Branded Content Matching со стандартными рекламными услугами Facebook, Уоллер отметил, что сторонние платформы продолжают работать в рекламном интерфейсе Facebook, а всё, что помогает добавить системе прозрачности, заслуживает уважения.

В конце концов, есть рекламодатели, которые просто не могут использовать стандартные рекламные инструменты; они либо нуждаются в чем-то особенном, например, в многоплатформенном решении или в поддержке, либо они хотят, чтобы могла работать и сторонняя программа. Не понимаю, почему в случае с рекомендательным маркетингом это должно быть иначе, ведь, в отличие от стандартного рекламного продукта Facebook, рекомендательный маркетинг — это двусторонний рынок с людьми, которым нужна поддержка с обеих сторон, от рекламодателей и инфлюенсеров.

Также Уоллер предположил, что инвестиции в отрасль являются свидетельством того, что она продолжает расти.