Сергей Кузьмин

Формирование корпоративной культуры: 5 уроков с профильного саммита Culturati

Как можно защититься от формирования негативной корпоративной культуры? Как гарантировать, что сотрудники будут ассоциировать себя с компанией? На эти вопросы постарались ответить лидеры крупных корпораций на саммите Culturati.

Формирование корпоративной культуры: 5 уроков с профильного саммита Culturati
© Forbes

Корпоративная культура — это сочетание общих взглядов, ценностей, целей и практических методов, которые характеризуют компанию. В современных условиях она может быть негативной или позитивной — от этого во многом зависят успехи, неудачи и способность компании смягчать конфликты.

Саммит Culturati, прошедший в январе в Остине (штат Техас, США) — это ежегодное собрание идейных лидеров и разработчиков корпоративной культуры, которое проводится уже четыре года подряд. На мероприятии проходят круглые столы, семинары и переговоры с участием крупных корпораций, где обсуждаются практические элементы, составляющие корпоративную культуру.

В этом году в саммите приняли участие лидеры H-E-B, Levi Strauss, Twitter и Target, которые делились своими мыслями о масштабах корпоративной культуры, ее ценностях, разнообразии и открытости, а также о трудностях коммуникации. Повесткой дня стали: тема формирования новых культур на основе доверия после случаев сексуального насилия, обсуждение многообразия, равенства и открытости как инструментов для построения сообщества и получения доходов, а также обсуждение корпоративных ценностей.

Вот пять ключевых идей по формированию корпоративной культуры с саммита Culturati.

1. Формирование культуры происходит по принципу «сверху вниз»

Нередко наблюдается полное разобщение между сотрудниками компании и ее руководством. В идеале корпоративная культура компании и ее организационная структура на всех уровнях, сверху донизу, должны отражать цели компании, ценности и этику. На саммите эта проблема была указана в качестве одного из ключевых факторов, из-за которых в компаниях возникали проблемы с сексуальными домогательствами и обилием заявлений о сексуальных посягательствах в 2017 году.

2. Позитивная корпоративная культура требует коммуникаций

Несмотря на то, что это кажется не обязательным, формирование и поддержание корпоративной культуры в разных командах одной организации требует коммуникации. Во время обсуждения вопроса о формировании ценностей компании Харрис, вице-президент по персоналу из H-E-B, продемонстрировал подход H-E-B к ценностям. Например, в этой корпорации руководители рассматривают всех сотрудников как партнеров. Это влияет на их подход к выплатам, на помощь сотрудникам во время кризисов и на общий кодекс поведения в компании.

На саммите многие спикеры просили участников задаться вопросами:

  • Достаточно ли четко сформулированы ценности вашей компании или группы как внутри, так и за пределами организации?
  • Как это влияет на способ ведения бизнеса организацией?
  • Какие действия отражают корпоративную культуру компании?
© eleapsoftware.com
© eleapsoftware.com

3. Все заинтересованные стороны должны иметь возможность обратной связи

Помимо информирования сотрудников об аспектах корпоративной культуры компании, важно собирать отзывы о ней от клиентов и от персонала. Пусть они сообщают, что думают об аутентичности компании и о «слепых пятнах». Все заинтересованные стороны должны чувствовать себя вовлеченными в процесс, ведь они часть нелегкого этапа формирования корпоративной культуры в вашей организации.

И вице-президент по персоналу из Target Ванга, и вице-президент по культуре из Twitter Синглтон затронули в своих выступлениях эту тему, когда речь шла об изучении опыта ведущих команд, занимающихся вопросами многообразия, равенства и открытости. Они утверждали, что руководство, выступающее за разнообразие и открытость, выходит за рамки простого найма рабочей силы. Нужно заниматься сбором отзывов, расширением прав и возможностей сотрудников, а также проводить постоянные опросы среди тех, на кого нацелены продукты и деятельность компании.

4. За нарушение кодекса поведения или ценностей корпоративной культуры должна наступать ответственность

Формирование и поддержание позитивной корпоративной культуры требует привлечения сотрудников к ответу за нарушение ее правил и ценностей. Если вы не обращаете на это внимания, то культура вашей компании со временем разрушится, а сотрудники потеряют веру в компанию.

Просто создать для сотрудников кодекс поведения в отношении сексуального насилия и домогательств недостаточно. Они должны видеть, что за такие действия наступает ответственность, а также им нужно знать, как в случае чего реагировать и справляться с ситуацией.

5. Регулярно пересматривайте ваши ценности

Все докладчики саммита говорили, что формирование позитивной корпоративной культуры не имеет какой-то конечной точки. Системы и социальные установки, которые составляют основу вашей компании, нуждаются в постоянном пересмотре, и это довольно сложная работа. По мере роста компании и изменений в ее штате корпоративные ценности и политику компании нужно регулярно пересматривать и что-то менять.

По материалам Forbes