Сергей Кузьмин

Instagram вводит собственные платежи

Instagram вводит собственные платежи
© Instagram-Money

Можно начинать готовиться к покупкам прямо через Instagram. Тихо и незаметно соцсеть добавила функцию собственных платежей в приложении, но пока она работает не у всех пользователей.


Функция платежей (Instagram Payments) позволяет зарегистрировать в профиле дебетовую или кредитную карту, задать PIN-код безопасности, а затем приступать к покупкам прямо в Instagram, не выходя из приложения. Теперь нет необходимости переходить по ссылкам на отдельный сайт и вводить платежную информацию, когда вы хотите купить что-то, что увидели в приложении. Новая функция может сделать Instagram более крупным игроком в онлайн-торговле.

Читатель TechCrunch Генади Окрейн (Genady Okrain) продемонстрировал функцию платежей в приложении, которая у него появилась. Пресс-служба Instagram подтверждает, что внутренние платежи уже работают при бронировании в ресторанах или салонах, но пока с ограниченным числом партнеров.

©TechCrunch

Одной из первых заработала оплата при бронировании столика в ресторане через приложение Resy. Некоторые из популярных аккаунтов теперь предлагают воспользоваться для бронирования внутренними платежами. И в Instagram обещают, что в будущем можно будет напрямую заплатить в приложении за такие вещи, как билеты в кино. Еще в марте прошлого года соцсеть объявила, что пользователи смогут бронировать некоторые услуги напрямую из своего профиля, но вот о введении собственных платежей не упоминалось.

Настройки для внутренних платежей уже появились у некоторых пользователей в США. В разделе с условиями обслуживания становится понятно, что правила платежей в Instagram такие же, как в Facebook.

©TechCrunch

Благодаря красивым картинкам и изобилию брендов в социальной сети, покупки через Instagram могут оказаться весьма популярными, а у компаний появится существенная причина для запуска рекламы в приложении. Если бизнес сможет получить более высокие коэффициенты конверсии, потому что люди не уходят в середине процесса из-за необходимости заполнить раздел с платежной информацией, то бренды предпочтут подталкивать людей совершать покупки через Instagram.

Оплата бронирования напрямую через Instagram ©TechCrunch

Facebook начала заниматься коммерцией в 2013 году и в конечном итоге запустила одноранговые платежи через Facebook Messenger. Но функция оплаты покупок по-прежнему существует лишь в закрытой бета-версии приложения мессенджера. Неясно, могут ли появиться одноранговые платежи в Instagram, но сама возможность добавления кредитной или дебетовой карты в профиль пользователя является критически важной для этой функции.

Возможно, что опция оплаты будет работать с функцией Shoppable Tags, которая впервые начала тестироваться в 2016 году: благодаря ей можно увидеть, какие продукты упоминались в посте, и кликнуть на них, чтобы купить их на сайте бренда. С тех пор Instagram сотрудничает с торговыми платформами BigCommerce и Shopify, и в марте Shoppable Tags стала доступна для большего числа стран. На данный момент ни один из торговых партнеров Instagram, таких как Warby Parker или Kate Spade, не запустил поддержку платежей через Instagram, и они всё равно отправляют пользователей на свои сайты.

Shoppable Tags ©TechCrunch

Но конечная цель Instagram, которая так и не позволяет ставить активные ссылки в подписи к постам, — чтобы пользователь всё время находился в плавном и непрерывном потоке просмотра, никуда не переходя из приложения. Переход на сторонние веб-страницы для покупок чего-либо нарушает этот принцип. Введение платежей в Instagram может заставить пользователей совершать покупки гораздо быстрее и привлечет в соцсеть больше компаний. Скорее всего, бренды увеличат свои расходы на рекламу, чтобы их посты в разделе Shoppable Tags увидело больше людей, ведь появление внутренних платежей будет означать, что больше людей смогут сразу совершить покупку в приложении.

Кстати, Instagram — не единственная соцсеть, которая увидела потенциал во введении собственных платежей. В феврале Snapchat тоже приступил к тестированию функции собственных платежей и их проверок.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии