Сергей Кузьмин

Интернет-магазины продуктов в Москве: обзор лучших

Интернет-магазины продуктов в Москве: обзор лучших
© Перекресток

Если вам некогда разгуливать по залу супермаркета, не хочется тратить время на поездку туда-обратно или вы по каким-то причинам не можете выбраться из дома — выручают интернет-магазины продуктов. Вот подборка таких сервисов в Москве с плюсами, минусами и основными особенностями.

"Перекресток"

Интернет-магазин продуктов крупной торговой сети "Перекресток" работает в Москве не так давно, с апреля 2017 года, но уже очень популярен. Ассортимент того, что можно заказать через Интернет, аналогичен представленному в супермаркетах сети, действуют те же акции, а вот цены иногда незначительно различаются. Оплачивать можно как наличными курьеру, так и картой.

Стоимость доставки по Москве варьируется от 99 рублей в зависимости от выбранного двухчасового интервала — самое популярное время дороже, а при заказе через Интернет на 4000 рублей или при возможности ждать курьера в течение всего дня с 8 утра до полуночи и покупке больше, чем на 2000 рублей, доставка по Москве бесплатная. Теоретически даже можно оформить приезд курьера на тот же день, если всё оформлено до 14 часов. На практике в тот же день доступного времени обычно не бывает.

Плюсы:

  • удобное мобильное приложение с продуманным юзабилити. А последние покупки (не только через Интернет, но и оффлайн) выделены как рекомендованные — если что-то постоянно покупаете, не надо искать по всему каталогу;
  • в первый раз "Перекресток" дает скидку 500 рублей на первые три заказа, сделанных через Интернет;
  • в каталоге магазина всегда указано, когда истекает срок годности продуктов с коротким сроком хранения, в формате: "+3 дня";
  • товары привозят в пластиковых контейнерах, которые распаковывают прямо у двери — можно не сомневаться, что замороженная провизия останется таковой до вашей квартиры;
  • удобно, что всё привозят в разноцветных пакетах: в белых обычные товары, в желтых — замена, зеленые — те, которые должны храниться в холодильнике, синий — в морозильнике, красный — с заканчивающимся сроком годности;
  • заранее сообщаются ФИО и телефон водителя, а также номер машины (если нужно оформить пропуск на территорию);
  • при покупке в Интернете тоже действует бонусная карта «Перекрестка», можно накапливать бонусы, оплачивать ими и пользоваться акциями.
Мобильное приложение "Перекресток"
Мобильное приложение "Перекресток"

Минусы:

  • часто многих позиций уже при оформлении не оказывается в наличии, а иногда невозможно заказать даже больше одной единицы;
  • если в обычном магазине можно выбрать, к примеру, молоко или кефир с сегодняшней датой выпуска, то при заказе через Интернет со склада обычно отгружают не такое свежее. Могут привести продукты, у которых срок годности заканчивается завтра-послезавтра — формально не придерешься, но съедать надо быстрее;
  • замена происходит без согласования с покупателем, разбираться приходится на месте.

"Утконос"

"Утконос" — это один из первых магазинов продуктов в Москве, которые предлагали сделать заказ через Интернет, не выходя из дома. Здесь есть возможность положить в корзину не только привычный ассортимент стандартного гипермаркета, но и фермерские изделия разных брендов, продукцию "ВкусВилла", уже готовые наборы для приготовления различных блюд, подарочные продуктовые наборы и узкий ассортимент аптечных товаров.

Заказы возят по Москве круглосуточно, если покупаете на 1500 рублей и больше, то заплатить за доставку придется от 299 до 699 рублей в зависимости от того, в Москве вы или в области и какое время приезда курьера выбрали. Есть возможность забрать свою покупку самостоятельно в одной из точек самовывоза — в Москве их несколько в разных районах.

Плюсы:

  • широкий ассортимент, от фермерских продуктов до аптечных товаров;
  • вся продукция свежая, качество отбора высокое;
  • 10% скидка на первый заказ через Интернет;
  • бесплатно привозят в первые три раза.
Мобильное приложение "Утконос"
Мобильное приложение "Утконос"

Минусы:

  • много жалоб на несоблюдение сроков доставки — курьеры опаздывают на несколько часов или не приезжают вообще в указанный день без предупреждения;
  • часто переносят сроки с выбранного интервала на неудобные;
  • об отсутствии тех или иных позиций сообщают уже непосредственно перед доставкой без возможности замены.

"О'Кей"

Этот магазин доставляет продукты по Москве со склада одноименного гипермаркета. В Интернете действуют фирменные дисконтные карты, ассортимент предлагаемых товаров достаточно широкий. Покупатели могут участвовать в тех же акциях, что и в магазинах оффлайн, собирая наклейки для покупки определенных товаров (обычно посуды или бытовой техники).

Бесплатно продукты привозят при покупке от 2700 рублей в любой из выбранных двухчасовых интервалов, и от 1900 рублей, если выбранное время находится в интервале с 0 до 15 часов. Для тех, кто готов весь день просидеть дома в ожидании курьера (с 11 до 22 часов), доставка ничего не будет стоить при покупке на 1500 рублей. В остальное время или при покупке ниже обозначенной суммы придется заплатить 249 рублей. Также собранный заказ можно забрать из ближайшего гипермаркета в Москве.

Плюсы:

  • продукты отбирают свежие и качественные, никакой "некондиции", в том числе среди овощей и фруктов. Если срок хранения короткий, то дата изготовления обычно или накануне, или в день в день.
  • всё привозят в целости и сохранности, хрупкое не бьют, заморозка не тает (в машине холодильник);
  • все замены оператор согласует заранее, как и большой перевес, если только фасовка производится не ночью;
  • если не повезло с качеством, то служба поддержки компенсирует это скидочным купоном на следующую покупку в магазине;
  • в ассортименте много недорогих продуктов под собственной маркой и брендом "Просто";
  • ошибки в комплектации встречаются крайне редко;
  • есть оплата картой или наличными курьеру.
Мобильное приложение "О'Кей"
Мобильное приложение "О'Кей"

Минусы:

  • вечером сложно заказать доставку на следующий день, обычно доступно время через 1-2 дня. В предпраздничные дни лучше делать заказ за 5–7 дней.
  • курьеры иногда опаздывают, но редко больше, чем на 10–20 минут.

Instamart

Этот интернет-магазин доставляет продукты не со склада, а из ассортимента ближайших к вам супермаркетов — доступные определяются по вашему адресу в Москве. Instamart работает с Metro, «Лентой», «Ашаном» и «ВкусВиллом» — выбираете нужный из доступных и переходите в каталог с ассортиментом конкретного маркета.

Фасовщик прямо в торговом зале набирает корзину по списку, учитывая комментарии заказчика, и при необходимости звонит для согласования срока годности или замены.

Минимум в корзине нужно набрать на 1000 рублей, а доставка по Москве будет стоить до 299 рублей в зависимости от времени и местонахождения клиента. Время приезда курьера определяется двухчасовыми интервалами.

При оформлении предварительная сумма сразу блокируется на банковской карте, а потом списывается уже по факту получения.

Плюсы:

  • можно выбрать опцию, чтобы фасовщик позвонил вам при формировании корзины, если товар как-то не так выглядит или отсутствует в продаже. Вы можете оставить отдельно комментарии по каждой позиции, что делать в конкретном случае;
  • бесплатная первая доставка;
  • всё, что надо держать в холодильнике/морозильнике, привозят в сумках с охладителями;
  • цены такие же, как в выбранном магазине, и действуют те же акции и скидки;
  • можно оплачивать бонусами "Много.ру".
Мобильное приложение Instamart
Мобильное приложение Instamart

Минусы:

  • С овощами и фруктами бывают осечки — часто привозят гнилое или недозревшее;
  • судя по отзывам, нередко случаются задержки и покупки привозят в более позднее время, чем оговаривалось.

SaveTime

Это тоже доставочный сервис, который возит продукты из «ВкусВилла» и «Перекрестка». Кроме того, есть доставка из «Рив Гош», аптеки «36 и 6», «Детского мира» и «Республики». Заказываете через Интернет (через сайт или мобильное приложение), сборщик в определенном магазине собирает корзину, а курьер привозит вам на дом.

Основная причина пользоваться SaveTime вместо доставочных сервисов самих магазинов — это скорость. Вам обещают привезти необходимое уже через 45 минут после согласования. Конечно, можно выбрать и другое удобное время. Новички получают бесплатную доставку, стоимость остальных может варьироваться от 199 до 399 рублей. При этом курьер привезет даже один товар, заказанный через Интернет — этого не предлагают другие аналогичные сервисы. В общем, это удобно, когда что-то срочно понадобилось, а ехать куда-то нет желания или возможности.

Плюсы:

  • минимальная сумма покупки через Интернет не ограничивается;
  • в первый раз всё привозят бесплатно;
  • быстрее остальных аналогичных сервисов;
  • нет наценки на магазинную стоимость;
  • можно выбрать опцию, чтобы сборщик позвонил, если позиции нет в наличии в магазине, заменил на свой выбор или отменил ее;
  • замороженные товары привозят в термопакетах.
Мобильное приложение SaveTime
Мобильное приложение SaveTime

Минусы:

  • магазин работает только с 10 утра до 21.45 вечера;
  • продукция не всегда свежая;
  • оплата только банковской картой.

"Ашан"

Почему-то немногие знают, что у крупного сетевого гипермаркета есть свой-интернет-магазин, который работает не только в Москве, но и других городах России, где представлена сеть. Кроме продуктов, заказать в "Ашане" через Интернет можно цветы, электронику и бытовую технику, детские игрушки, мебель и многое другое, причем ассортимент часто шире, чем в гипермаркете.

Со склада в Котельниках предлагается бесплатный самовывоз, а чтобы забрать из гипермаркетов, магазинов "Ашан Сити" и "Наша Радуга", придется заплатить от 99 до 599 рублей в зависимости от габаритов. Также возможен выезд курьера, но не срочный, чаще всего можно получить заказанное через день или позднее.

Плюсы:

  • широкий ассортимент;
  • низкие цены, нередко случаются хорошие скидки;
  • есть оплата картой и наличными.
Мобильное приложение "Ашан"
Мобильное приложение "Ашан"

Минусы:

  • много жалоб на несоблюдение сроков доставки и перенос на другие дни без согласования с клиентом;
  • самовывоз из магазина платный;
  • негативные отзывы на работу клиентской службы, например, при самовывозе могут выдать не тот заказ, а магазин не реагирует на жалобы покупателей;
  • очень долго доставляют крупногабаритные товары.

Независимо от того, какой именно доставкой продуктов вы воспользуетесь, заказав всё нужное через Интернет, вы заметно облегчите свою жизнь — не придется нести тяжелые сумки даже до машины, ехать в супермаркет, искать место на парковке и, в конце-концов, тратить драгоценное время. Встреча с курьером занимает сущие минуты, а онлайн-шопинг еще и позволяет сэкономить деньги на импульсивных покупках.

А каким магазином чаще всего пользуетесь вы? Что нравится или чем недовольны?