Сергей Кузьмин

Как отключить автовоcпроизведение видео?

© Mengxin Li
© Mengxin Li

Большинству из нас категорически не нравятся рекламные видеоролики, которые запускаются на веб-страницах без нашего на то согласия. Они нервируют, заставляют вздрагивать и пугаться, а иногда и вовсе выводят из себя. Технический обозреватель NY Times Брайан Х. Чэн (Brian X. Chen) поделился не только способами, как бороться с автовоспроизведением видео, но и рассказал о том, как это явление вообще появилось и почему компании пользуются такими приемами.


Вы спокойно просматриваете какой-нибудь сайт, и тут внезапно из динамиков раздается раздражающе громкий голос или незнакомая музыка. Сначала вы не можете понять, откуда это вообще взялось, а потом прокручиваете страницу и видите, что какое-то видео воспроизводится на странице без вашего согласия.

С автовоспроизведением видео мы сталкиваемся и на веб-сайтах, и в приложениях, в лентах Facebook и Instagram... Некоторые крупные новостные ресурсы вставляют такие ролики прямо в статьи.

При этом никто не любит видео с автозапуском. Такие ролики отвлекают нас, а еще расходуют мобильный трафик и заряд батареи. Тем не менее, подобные видео стали необходимы для многих СМИ, пытающихся выжить в эпоху цифровых технологий.

Мне кажется, к сегодняшнему дню мы получили действительно потрясающий пользовательский опыт с видеорекламой, –говорит Дейв Морган, исполнительный директор компании Simulmedia, которая занимается таргетингом ТВ-рекламы. – Видеоролики демонстрируются каждому пользователю, независимо от того, устраивает это его или нет, потому что это помогает заработать больше денег.

Тут есть хорошая и плохая новости. Плохая заключается в том, что видеоролики с автозапуском никуда не денутся, а все ныне существующие инструменты для борьбы с ними далеки от совершенства. Хорошая же новость — всё-таки их стараются сделать менее раздражающими, а некоторые сайты позволяют и вовсе их отключить.

Как так получилось?

В цифровых медиа именно видеореклама всегда была конечной целью. Двадцать лет назад веб-издатели могли только мечтать о том, чтобы показывать видеорекламу в Интернете — это был идеальный формат, чтобы привлекать зрителей и генерировать приличный доход. Состоятельность такого подхода уже доказала телевизионная индустрия.

© advertology.ru
© advertology.ru
Визуальный ряд, звук и движение могут заставить людей смеяться, плакать, обнять кого-то, – говорит Морган. – Также они могут заставить полюбить бренд.

Однако веб-издатели столкнулись с проблемой — медленным интернет-соединением, что сделало видеорекламу несостоятельной. Тогда акцент сделали на объявлениях, которые представляли собой статические картинки, в конечном итоге превратившиеся в графику с анимацией и звуком.

За последнее десятилетие стала распространена быстрая проводная и беспроводная связь, а также компьютеры и смартфоны. Потребители стали интересоваться потоковыми видеосервисами — Netflix, YouTube и др. Сервисы онлайн-видео стали проще, и поэтому рекламные компании начали тестировать видеорекламу.

Доходы от нее в 20-50 раз превышали выручку от традиционных объявлений, и лучшим способом получить прибыль оказался именно автоматический запуск видео. Платформы наподобие Facebook и Twitter тоже полюбили ролики с автозапуском, потому что они никуда не перенаправляют пользователей с сайта.

Есть ли выход?

Однако многие пользователи жалуются на видеоролики с автозапуском, поэтому некоторые компании придумали обходные пути.

Facebook

Facebook еще в прошлом году запустила видеорекламу с акцентом на мобильные приложения, но также выпустила и инструкции, как предотвратить автоматический запуск видео со звуком или с использованием мобильного интернета. Они находятся на странице «Доступ» в справочном центре.

В приложении Facebook для Android нужно зайти в меню настроек, прокрутить вниз до раздела "Настройки и конфиденциальность", зайти в "Настройки", далее в "Медиаконтент и контакты", и в подпункте "Автозапуск" выбрать, в каких случаях разрешить автовоспроизведение видео. Рекомендуется активировать пункт "Только по Wi-Fi", это хотя бы сбережет трафик.

В приложении Facebook для iOS понадобится зайти в меню, кликнув на три полоски внизу справа, и выбрать пункт "Настройки" в разделе "Настройки и конфиденциальность". Там нужно будет перейти в меню "Звуки" и переключить ползунок возле пункта "Видео в Ленте новостей запускаются со звуком".

Twitter

В Twitter автовоспроизведение видео в твитах отключается в разделе «Настройки и конфиденциальность» в меню «Содержимое».

Instagram

В Instagram нет возможности отключить автоматическое воспроизведение видео. Тем не менее, в настройках приложения в разделе "Использование данных в сотовой сети" можно выбрать "Использовать меньше данных" и загрузка видео будет идти медленнее, когда вы пользуетесь мобильным интернетом.

Google Chrome

Браузер Google Chrome сам останавливает автоматическое воспроизведение некоторых видеороликов. Он позволяет автоматически запускать видео на 1000 сайтах, на которых, по мнению Google, пользователи предпочитают воспроизводить видео со звуком. Со временем, после того, как Chrome изучит посещаемые вами сайты, браузер адаптируется и разрешит автозапуск роликов на тех сайтах, где вы часто воспроизводили видео с включенным звуком, и запретит там, где его не проигрывали.

Некоторые разработчики ПО предлагают различные браузерные надстройки и дополнения, которые не позволяют автоматически воспроизводить видео. Но эти инструменты далеки от совершенства: Брайан Х. Чэн говорит, что подобные дополнения Chrome, например, могут блокировать видео, когда вы проводите видеоконференцию в Google Hangouts.

Чтобы подстраховаться, можно установить расширение Disable HTML5 Autoplay из магазина Chrome. Оно же существует и для Opera.

Когда это закончится?

Как бы автозапуск видео ни раздражал нас, это явление никуда не денется, потому что такого рода реклама приносит большой доход. К счастью, она начинает становиться не такой раздражающей, как раньше.

Все чаще компании разрабатывают рекламные ролики с учетом того, что люди отключили у себя автовоспроизведение видео либо звук. Некоторые уже стали делать рекламу, в которой звук отключен по умолчанию, но ролик все равно позволяет распознать бренд и прочесть сообщение даже без звука.

Технические корпорации тоже стараются сделать видеоролики с автовоспроизведением менее раздражающими. Например, Google говорит, что позволяет срабатывать автозапуску в браузере Chrome при условии отсутствия или отключения в видео звука. А в Instagram видео стали автоматически воспроизводиться без звука, если вы не включаете его вручную.

Однако стоит ожидать, что видеореклама еще существенно поменяется, чтобы пользователи могли лучше контролировать то, что они смотрят. А пока автозапускающиеся видео по-прежнему больше удовлетворяют их создателей, а не потребителей.