Сергей Кузьмин

Как работает алгоритм отображения постов в ленте Instagram

© TechCrunch
© TechCrunch

С июля 2016 года пользователи сети Instagram стали жаловаться, что начали пропускать около 70% всех постов и половину публикаций друзей в своей ленте после того, как сменился алгоритм отображения постов, и они перестали показываться в хронологическом порядке. Однако, несмотря на негативную реакцию пользователей на такую путаницу, сейчас Instagram заявляет, что показ постов по релевантности привел к хорошим результатам: по их данным, теперь 800 млн людей могут просматривать практически 90% публикаций тех, на кого они подписаны, и стали тратить на приложение гораздо больше времени.

Однако в Instagram никогда не поясняли людям, по какому вообще принципу работает этот алгоритм, и как он отбирает то, что будет показано, а что не будет. Это приводило к огромному количеству мифов и домыслов. И вот, наконец, компания решила собрать группу журналистов в своем новом офисе в Сан-Франциско, чтобы приоткрыть завесу над таинственным алгоритмом отображения постов в ленте и заодно рассказать о других принципах отбора публикаций.

Менеджер по продуктам Instagram Джулиан Гатмэн объясняет алгоритм выдачи © Bryce Durbin /TechCrunch
Менеджер по продуктам Instagram Джулиан Гатмэн объясняет алгоритм выдачи © Bryce Durbin /TechCrunch

Критерии алгоритма выдачи постов в Instagram

Побывавшие на мероприятии журналисты TechCrunch рассказывают, что новый алгоритм Instagram при составлении ленты пользователя использует машинное обучение: постепенно изучается поведение каждого конкретного пользователя в соцсети, чтобы они могли видеть в конечном итоге уникальную ленту. То есть, даже если вы с каким-то пользователем подписаны абсолютно на те же самые аккаунты, то всё равно каждый из вас будет видеть у себя собственную, отличную от другого персонализированную ленту, которая будет основана на том, как каждый из вас взаимодействует с аккаунтами, на которые он подписан, — ставит комментарии, лайки, просматривает посты и т.д.

Принцип формирования того, что вы видите в итоге в своей ленте, определяется тремя основными факторами:

  • Интерес: Instagram может оценивать, важен ли вам тот или иной пост и стоит ли его показывать в вашей ленте, основываясь на том, как вы оценивали предыдущие публикации. Также оценивается ваше прошлое поведение в отношении аналогичного контента — пролистывали вы его, оставляли комментарии, вступали в дискуссии, лайкали и т.д. Параллельно с этим машинные алгоритмы анализируют содержание публикации, чтобы оно совпадало с вашими предпочтениями и интересами.
  • Периодичность: демонстрация тех или иных постов в вашей ленте зависит от того, насколько давно их опубликовали. Приоритет Instagram отдает относительно новым публикациям, выложенным в течение прошедшей недели.
  • Отношения: машинный алгоритм оценивает, насколько у вас близкие взаимоотношения с пользователем, который публикует пост, — более высокий рейтинг будет у людей, с которыми вы активно общались в социальной сети в прошлом, например, оставляли комментарии под их постами либо отмечали этих пользователей на фотографиях.
© Bryce Durbin /TechCrunch
© Bryce Durbin /TechCrunch

Кроме этих трех главных факторов, есть еще дополнительные критерии, которые тоже влияют на рейтинг и выдачу постов:

  • Частота: если вы часто открываете приложение Instagram, то вам чаще будут демонстрироваться новые лучшие посты, которые появились в ленте с момента вашего последнего посещения, и наоборот.
  • Количество подписок: если у вас в подписках большое количество пользователей, то алгоритм выберет для показа посты более широкой аудитории, чтобы вы могли видеть меньше публикаций от одного человека и больше от разных людей.
  • Время использования: то, сколько времени вы тратите на просмотр ленты в Instagram, определяет, будете вы видеть лучшие посты во время коротких заходов, или же углубитесь в ленту в случае, если на ее просмотр у вас уходит больше времени.

Instagram: разрушение мифов

Команда Instagram также ответила на многие из наиболее распространенных вопросов и разрушила существующие "теории заговора" на тему того, как работает лента соцсети. Вот что сообщили журналистам:

  • В настоящее время Instagram не рассматривает возможность перехода обратно на хронологическую ленту, потому что не хочет ничего усложнять, но при этом соцсеть обращает внимание на мнение тех, кому не нравится существующий алгоритм.
  • Instagram никак не скрывает публикации в ленте, и вы можете видеть всё, что запостили те, на кого вы подписаны, если продолжите листать свою ленту вниз.
  • При учете рейтинга постов нет предпочтений формату фото или видео, но принцип выдачи базируется на том, с каким контентом пользователи обычно взаимодействуют, поэтому, если вы никогда не смотрите посты с видео, то реже будете сталкиваться с ними в своей ленте.
  • При выдаче публикаций в ленте Instagram алгоритм не отдает предпочтение пользователям, которые часто пользуются прямыми эфирами, сториз или иными подобными функциями этого приложения.
  • Instagram не снижает рейтинг тех пользователей, которые делают публикации слишком часто и вообще не отталкивается от каких-то других типов поведения, но может сменить один пост на другой, если разные пользователи быстро разместят схожие посты.
  • Instagram дополнительно не показывает посты от личных или бизнес-аккаунтов, поэтому переключение с одного типа на другой не поможет.
  • Так называемой скрытой блокировки, когда публикация якобы скрывается из ленты хэштегов за нарушение правил, не существует — в Instagram говорят, что они не прячут посты за размещение сообщений со слишком большим количеством хэштегов или другие действия.

Прошедшая встреча представителей Instagram с журналистами — первый шаг на долгом пути к устранению непонимания того, как всё это работает. Когда пользователи уверены в том, что их посты достигнут нужных людей, они могут создавать свою аудиторию. А когда они знают, что всегда смогут увидеть качественный контент, они станут тратить больше времени на приложение и чаще в него заходить.

Тем не менее, на горизонте уже вырисовывается проблема, аналогичная той, что была с алгоритмами Facebook в 2015 году: нарастающая конкуренция сокращает аудиторию. Поскольку всё больше пользователей и компаний присоединяются к Instagram и чаще делают публикации, а время просмотра ленты у каждого пользователя по статистике не меняется, в среднем один пост получает меньше просмотров. Люди неизбежно жалуются, что Instagram пытается их заставить смотреть рекламу, но это как раз вполне естественное и даже неизбежное последствие всё более популярного алгоритма машинной выдачи.

Чем больше Instagram будет бороться с этой проблемой, стимулируя пользователей публиковать избыточный контент не в ленту, а в сториз, и рассказывая им о том, как работает выдача, тем меньше они будут жаловаться. Facebook — это уже не круто, поэтому нужно пытаться сохранить хорошее отношение пользователей к Instagram.