Сергей Кузьмин

Nestle покупает права на продажу продукции Starbucks по всему миру

© sipse.com
© sipse.com

Швейцарский гигант Nestle выплатит Starbucks $7,15 млрд наличными за права на продажу упакованных продуктов американской кофейной сети по всему миру. Этот альянс направлен на оживление бизнеса обеих кофейных империй.


Сделка на бизнес с объемом продаж в $2 млрд, совершенная сегодня, 7 мая, укрепит рыночные позиции Nestle — сейчас крупнейшая в мире компания по производству кофе пытается закрепить за собой место на быстро меняющемся рынке.

Аналитик Bernstein Эндрю Вуд считает, что третья по размерам сделка Nestle позволит швейцарской компании расширить свой бренд через глобальную дистрибьюторскую сеть. Сегодня акции Nestle подскочили на 0,5% в начале торгов, а в этом году было отмечено их падение более чем на 8%.

Starbucks заявила, что этот контракт поможет компании увеличить прибыль на акцию (EPS) не позднее 2021 года. В Nestle ожидают, что сделка на продажу упакованного кофе и напитков Starbucks приведет к росту прибыли к 2019 году. Сделка не включает в себя кофейни Starbucks.

© REUTERS/Mike Segar
© REUTERS/Mike Segar

Nestle и Starbucks решили объединиться в сильно раздробленной сфере потребительских напитков, где в последнее время наблюдается ряд аналогичных сделок. Так, JAB Holdings, частная инвестиционная фирма европейской семьи миллиардеров Рейман, подпитывала эту волну рядом сделок, включая Douwe Egberts, Peet's Coffee&Tea и Keurig Green Mountain, сократив конкурентный разрыв с Nestle.

Этот глобальный кофе-альянс привнесет опыт Starbucks в дома миллионов людей во всем мире благодаря доступности и репутации Nestle, – сказал главный исполнительный директор Starbucks Кевин Джонсон.

Этот кофе популярен среди молодых клиентов, которые выросли на Starbucks и сейчас часто находятся в поиске более мелких марок. Готовность покупателей заплатить за экзотические бобы и фирменные напитки означает, что компании могут получить более высокую прибыль в популярной сфере упакованных продуктов питания.

Starbucks заявила, что теперь планирует вернуть акционерам около $20 млрд наличными в виде выкупа акций и дивидендов в течение финансового 2020 года. Ожидается, что эта сделка увеличит прибыль на акцию к концу 2021 финансового года или раньше, причем без каких-либо изменений в долгосрочных финансовых показателях компании.

Источник в компании Nestle сказал, что рыночные роялти будут выплачены Starbucks после первоначального взноса. В рамках сделки не приобретаются какие-либо промышленные активы. Nestle, которая задействует в соглашении около 500 сотрудников Starbucks, говорит, что ее текущая программа выкупа акций останется неизменной.

Сделка укрепит позицию Nestle в Соединенных Штатах, где она занимает лишь 5 место с менее чем 5% объема рынка. По данным Euromonitor International, лидер рынка Starbucks имеет долю в 14%.

Nestle — это самая большая компания по производству горячих напитков во всем мире, причем у нее больше продаж, чем в следующих пяти крупнейших компаниях в этой области, – сказал аналитик Euromonitor Мэтью Барри. — Однако позиция лидера у Nestle сейчас менее устойчива, чем когда-то.

Дело в том, что другие крупные игроки рынка также растут, в том числе итальянская компания Lavazza, которая теперь является третьей в мире.

Новый исполнительный директор Nestle Марк Шнайдер в прошлом году определил кофе как стратегическую область для инвестиций компании, известной как производителя растворимого кофе Nescafe и домашних кофеварок под брендом Nespresso. В ноябре компания купила Chameleon Cold-Brew в Техасе, а в сентябре получила контрольный пакет акций Blue Bottle Coffee, небольшой сети высококлассных кафе.

Сейчас на компанию оказывают давление акционеры: они хотят, чтобы Nestle улучшала свои показатели, которые пострадали за много лет, когда потребители стали переходить на новые бренды.

© REUTERS/Pierre Albouy/File Photo
© REUTERS/Pierre Albouy/File Photo

Starbucks, которая в апреле сообщила о глобальном падении квартального трафика в своих кофейнях, пересматривает свой бизнес и борется с конкуренцией на ключевом внутреннем рынке. Она продала свой чайный бренд Tazo компании Unilever за $384 млн и закрыла неэффективные розничные магазины Teavana. Однако Starbucks быстро расширяет свой бизнес в Китае, который, как ожидается, однажды станет крупнейшим рынком бренда. Также планируется открыть 1000 высококлассных магазинов Starbucks Reserve и несколько кофе-клубов в рамках стратегии защиты от элитных конкурентов кофе, таких как Coffee&Tea Intelligence и Blue Bottle.

Также Starbucks уже давно занимается розничной дистрибуцией своей упакованной продукции, сотрудничая с компаниями, более опытными в этом процессе, но партнерские отношения с ними не всегда были гладкими.

Частная компания Acosta Inc. занялась этим бизнесом в США в 2011 году после того, как Starbucks обвинила в неэффективном управлении Kraft Foods и завершила свои 12-летние отношения с ними. Партнерство сети с Kraft должно было закончиться в 2014 году, но Starbucks искал выход, чтобы закончить его раньше, и суд вынудил компанию выплатить $2,76 млрд в адрес Kraft, которая к тому времени разделилась на две части. В итоге платеж отправился в Mondelez International.

Nestle, также одна из крупнейших в мире компаний в сфере упакованных продуктов питания, тоже не стесняется, когда речь идет о партнерстве с конкурентами, будь то лицензионные сделки или совместные предприятия. Так, Nestle продает бренд Haagen-Dazs General Mills, а Hershey продает Nestle марку KitKat в США. У Nestle также есть совместные предприятия с General Mills для производства хлопьев, Lactalis — для молочных продуктов, и R&R— для мороженого.

Источник: Reuters