Первый внедорожник Rolls-Royce Cullinan предлагают использовать для вулкан-бординга

После долгих лет обещаний и тестирований Rolls-Royce представила свой первый внедорожник Cullinan, названный так в честь крупнейшего из всех когда-либо найденных алмазов. По заявлению Rolls-Royce, Cullinan, самый ожидаемый автомобиль 2018 года и, вероятно, самый ожидаемый Rolls-Royce всех времен поступит в продажу в конце этого года. Он будет стоить примерно $325 000 — это около 1/100 от оценочной стоимости одноименного алмаза.

Первый внедорожник Rolls-Royce Cullinan предлагают использовать для вулкан-бординга
Все фото: © Rolls-Royce

Полноприводный Cullinan будет достаточно мощным — он получил двигатель V12 объемом 6,75 л с двойным турбонаддувом на 563 л.с. и крутящим моментом 850 нм. Cullinan позиционируется Rolls-Royce как авто для адептов внедорожников.

Но новый формат не помешал начинить Cullinan роскошью, которой известна Rolls-Royce. Например, задние сиденья разделены центральной консолью, в которой размещаются стаканы и графин для виски, фужеры для шампанского и холодильник. Автомобиль может опуститься более чем на 4 см, чтобы в него было легче заходить. Руль подогревается, сиденья также обогреваемые и вентилируемые.

С технологической составляющей тоже всё в порядке. На борту у этого Rolls-Royce появилась первая сенсорная информационно-развлекательная система, имеется беспроводная зарядка, пять портов USB, точка Wi-Fi и Heads Up дисплей для водителя. Функции безопасности реализованы с помощью камер ночного видения, активного круиз-контроля и предупреждений о столкновении и выезде.

Поскольку это всё-таки внедорожник, сзади у него предусмотрено около 0,6 кубометров свободного пространства для хранения, этого, по уверению Rolls-Royce, должно быть более чем достаточно, чтобы вы уложили туда работу Марка Ротко из художественной галереи или недавно обнаруженный артефакт из последней археологической раскопки.

Так как на практике внедорожники часто используются для разного рода приключений, компания предлагает некоторые различные способы использования Cullinan. В пресс-релизе Rolls-Royce поднимает идею так называемых «модулей для отдыха», которые можно легко подключать к задней части внедорожника — это позволяет быстро оснастить автомобиль инструментами для различных видов деятельности. Вот один из вариантов:

Представьте себе, что, выбрав подходящее приключение, вы звоните в свой гараж: «Джейсон, сегодня мы собираемся участвовать в гонках дронов. Можете ли вы подключить Drone Module к Cullinan?» И внизу в гараже Джейсон выбирает Drone Racing Module на стойке с другими модулями отдыха, которые владелец заранее заказал у Rolls-Royce.

Эти модули могут предназначаться для флай-фишинга, фотографии, скалолазания, сноубординга, парасейлинга, кайт-серфинга, бейсджампинга и вулкан-бординга. Любимым делом будет комфортно заниматься еще и благодаря наличию раскладных сидений сзади, о которых производитель рассказывал в начале этого года. По его словам, на них можно просто сидеть и наслаждаться красивым видом.

Rolls-Royce — далеко не первый автомобильный бренд класса люкс, известный своими купе и седанами, который решил выпустить внедорожник. На самом деле, это одна из последних тенденций: Bentley, Maserati и даже Lamborghini делают внедорожники. Также на внедорожники приходятся внушительные объемы продаж у Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar, Cadillac, Lincoln и BMW. О своих планах по выходу на этот рынок объявили Ferrari и Aston Martin.

Внедорожники (и большегрузные машины) начинают доминировать на автомобильном рынке — это недавно подтвердили в Ford, по сути, отказавшись от седанов в пользу этих форматов. Единственными моделями в линейке Ford, похожими на «автомобиль» в привычном понимании нами этого слова (низкопрофильные, с 2–4 дверями), будут Focus Active, представляющий собой своего рода большой хэтчбек или небольшой кроссовер, и Mustang, который станет единственным "выжившим" седаном.

С таким высоким спросом (несмотря на общее падение объема продаж автомобилей, продажи внедорожников на рынке выросли в прошлом году) автомобильные компании могут получить солидную прибыль. Но это также может привести к непредсказуемым последствиям. В то время как большинство крупных автопроизводителей пообещали сократить выбросы от своих авто в будущем, внедорожники представляют собой проблему для тотальной электрификации, поскольку они по своей сути больше и тяжелее. Теоретически у внедорожника больше места для большей батареи, но существует вероятность уменьшения отдачи и времени автономной работы из-за тяжести батареи.

В то же время автопроизводители могут сосредоточиться на использовании гибридных технологий во внедорожниках, поскольку аккумуляторные технологии развиваются. Но амбициозные цели по сокращению выбросов от автомобилей во всем мире всё равно могут быть поставлены под угрозу, если большинство автопроизводителей слишком сфокусируется на внедорожниках и большегрузных авто. Даже если сделает их гибридами.

Коснется ли это владельцев Cullinan, когда они будут потягивать виски по дороге домой со своей победоносной гонки дронов или после успешного прыжка в бейсджампинге, а то и с тяжелой работой Ротко в багажнике? Возможно, нет. Но если это не роскошь, тогда кто знает, что же такое роскошь?

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии