Сергей Кузьмин

Основатель, который говорил, что никогда не будет продавать свой стартап, рассказывает, почему он передумал

Предприниматель Майкл Перри не собирался продавать свою компанию, но это заявление было актуально до тех пор, пока Shopify, гигант в области электронной коммерции, не сделал ему выгодное предложение о покупке в 2016 году. Перри продал свой стартап Kit за сумму, которая осталась неизвестной. Он сказал, что этому было несколько причин: мировоззрение и культура компании, а также его вера в своего нового босса.

Майкл Перри провел почти десять лет в качестве предпринимателя и никогда не думал, что всё это время он работает для кого-то другого.

Его последняя компания, Kit, выпустила популярного цифрового помощника для владельцев малого бизнеса, продающих товары на таких платформах, как Etsy и Amazon. Помощник позволяет им отправлять электронные сообщения своим клиентам, запускать рекламу на Facebook, генерировать маркетинговые отчеты и делать многое другое посредством текстовых сообщений.

Майкл Перри, директор по продуктам и маркетинговым технологиям в Shopify © Shopify
Майкл Перри, директор по продуктам и маркетинговым технологиям в Shopify © Shopify

В 2016 году у Kit было более 2000 клиентов по всему миру, в выручке это составляло $30 000 в месяц. Доходы компании выросли на 20-30% в месяц, если верить списку Forbes 30 Under 30, который назвал Перри одним из самых лучших и смелых молодых лидеров.

Я никогда не предполагал, что стартап кто-то приобретет. Создание акционерной компании открытого типа было несбыточной мечтой, как и у всех наивных предпринимателей, – сказал Перри в интервью изданию Business Insider.

Перри решил взять обратно свое обещание никогда не продавать компанию, и причины, по которым он это сделал, могут помочь принять решение другим предпринимателям, оказавшимся в такой же ситуации.

Причины продажи

Основанная в 2004 году, Shopify создает программное обеспечение, которое помогает владельцам малого бизнеса запускать свои магазины на различных платформах, в том числе в социальных сетях и в традиционной форме. Уже спустя три года после выхода на рынок этот технический гигант достиг рыночной капитализации в размере $16 млрд.

Майкл Перри говорит, что почувствовал согласованность между своей миссией и целями Shopify:

Я осознал, что мы пытаемся добиться одного и того же, – сказал Перри, который теперь работает директором по продуктам и маркетинговым технологиям в Shopify, где он продолжает заниматься Kit как частью платформы. – Мы просто действительно чувствовали, что вместе сможем сделать больше, чем по отдельности.

По словам Перри, Shopify обратилась к нему с предложением о покупке стартапа в 2016 году. В начале процесса Перри общался с основателем и генеральным директором Shopify Тоби Лютке.

Я вроде как остался под впечатлением: «Этот человек значительно умнее, чем я», – рассказывает Перри. – Он действительно похож на очень умного парня, и у него такие глаза, словно самые голубые во всем мире, и когда он говорит, вы как будто прикованы к своему месту.

По словам Перри, Лютке строит компанию, которая не только разделяет цель Перри, помогая предпринимателям быть более успешными, но и относится к сотрудникам исключительно хорошо. Расположенная в Оттаве Shopify предоставляет работникам льготы от обеспечения обедами до неограниченного времени отпуска у тех, кто трудится удаленно. Кроме того, у компании есть собственная команда тренеров по личному и профессиональному развитию.

Основатель и генеральный директор Shopify Тоби Лютке ©Shopify
Основатель и генеральный директор Shopify Тоби Лютке ©Shopify

Сотрудникам ежегодно из бюджета оплачиваются расходы на совершенствование навыков, которые они хотят улучшить. Раньше работникам приходилось заниматься импровизацией, чтобы улучшить свои навыки презентации, выучить язык и съездить на ярмарку современного искусства Art Basel в поисках вдохновения.

Культура — это то, благодаря чему мы являемся тихой и спокойной компанией стоимостью $18 млрд, – сказал Перри, говоря о рыночной капитализации Shopify во время интервью. – Люди хотят здесь работать.

По этой и другим причинам Перри и решил продать свой стартап Shopify.

Меня просто озарило: если я хочу, чтобы мое заявление о миссии претворилось в жизнь, то есть только одна компания, с которой было бы целесообразно для этого объединиться, – говорит он.