Анна Теплицкая

3 причины использовать данные в своей PR-стратегии

3 причины использовать данные в своей PR-стратегии
© pexels.com

PR-стратегия, основанная на использовании данных, может продвинуть ваш бизнес вперед к потенциальным клиентам благодаря размещению на новостных каналах с высоким трафиком или гипер-сфокусированных лидерских платформах вашей ниши.

Google обрабатывает 40 000 поисковых запросов каждую секунду. Это примерно 3,5 миллиарда запросов в день, или 1,2 трлн в год.

Хотя только небольшой процент этих запросов будет исходить от вашей целевой аудитории, он по-прежнему составляет довольно значительное количество. Проблема в том, что многие мелкие и средние предприятия не имеют PR-стратегии, основанной на данных, и поэтому не "дотягиваются" до как можно большего числа своих целевых клиентов.

Основатель PR-компании Powerful Outreach, контент-маркетолог Элайджа Масек-Келли назвал три причины использовать данные в формировании PR-стратегии.

Данные определяют контент

Знаете ли вы тип контента, который интересует вашу целевую аудиторию или основные тезисы в вашей отрасли прямо сейчас? Можете ли вы подтвердить свое предположение с помощью данных?

Успешный маркетинг сводится к точным исследованиям. Чтобы занять место в самых популярных новостных лентах, сначала вам нужно будет опубликовать что-то уникальное. Угадайте, почему? Крупнейшие новостники точно знают, что их аудитория любит читать и всегда находятся в поиске контента, который попадает в самые популярные темы.

Вот где ранее изолированные отделы PR, контент-маркетинга и SEO сходятся воедино. Если вы знаете, что интересует ваших клиентов, вы можете создать для них новый интересный контент, что, в свою очередь, может повлиять на вашу отрасль и привлечь новых посетителей на ваш сайт.

Единственный способ узнать, какой контент необходимо создать, — это иметь данные, которые подтверждают интересы вашей аудитории.

Данные сообщают, что работает, а что нет

Допустим, вы опубликовали пару гостевых постов на важных нишевых платформах. Это заняло много работы, и вы думаете, что они принесут тонны нового трафика. Через пару месяцев продажи начинают расти, и вы хотите отнести эти результаты к вашим усилиям в области PR. В частности, вы хотите знать, какая платформа сработала. Но как вы сможете это узнать?

Единственный способ узнать, откуда приходит ваша новая группа ценных клиентов — это отслеживать реферальный трафик в Google Analytics. Этот бесплатный сервис покажет, например, сколько трафика поступало со стороннего (или реферального) сайта, давая понять, какая платформа была наиболее эффективной, а какая не стоила усилий.

Если Google Analytics для вас в новинку, то сервис станет хорошим началом для понимания мира цифровых данных и их влияния на эффективность веб-сайта и доходов от бизнеса.

Дело в том, что данные дают вам знания для создания цикла обратной связи в вашей маркетинговой стратегии. Они будут важны для:

  • разработки стратегии расширения;
  • точного понимания того, что реально работает;
  • изучения того, как усовершенствовать свой подход к PR-стратегии;
  • мониторинга отслеживания реферальной активности.
© pexels.com
© pexels.com

Данные являются совместным активом

Данные о вашем продукте — это высококачественный совместный актив. Цифры представляют собой твердые истины об эффективности продукта, поэтому стоит найти способы включить данные в план публикации контента.

Это не обязательно должен быть всеобъемлющий обзор или долгосрочное исследование, какие вы видите в академических науках. Вам и вашей маркетинговой или PR-команде потребуется придумать, какими интересными фактами вы можете поделиться с целевой аудиторией. Если вы найдете некоторые неожиданные цифры, которые передают ценность или успех вашего продукта, то вы на правильном пути к тому, чтобы показать новой аудитории то, что уже знают ваши существующие клиенты: вы делаете замечательный продукт.


Чтобы привлечь тысячи потенциальных клиентов, которые ежедневно шлют запросы в поисковики, вам необходимо правильно использовать данные. PR является одним из самых мощных способов усиления бренда, но для его эффективности необходимо аналитическое мышление.

Источник: Business.com