Анна Теплицкая

7 качеств, которые руководитель хочет видеть в сотруднике

Лучший способ получить работу и построить карьеру — это показать, что вы обладаете теми чертами, которые необходимы руководителям в сотрудниках. Эксперты по карьере назвали семь характеристик работника, которые имеют решающее значение в любой отрасли.

7 качеств, которые руководитель хочет видеть в сотруднике

Каждый работодатель требует от сотрудников разных знаний и навыков. Но несмотря на важность профессиональной подготовки, решающее значение в том, получите ли вы желаемую работу, будет иметь ваш характер. Так считает известный американский коуч Брайан Трейси, автор книги "Заработайте столько, сколько вам действительно нужно: максимизируйте свой доход в любое время на любом рынке".

Трейси и другие специалисты по карьере назвали семь черт, которые хотят видеть в соискателе руководители всех областей.

Стрессоустойчивость

Тех, кто процветает в карьере, отличает стрессоустойчивость.

Руководители ищут сотрудников, которые могут неуклонно добиваться поставленных целей, преодолевая сложные проблемы; которые быстро придут в себя, если все пойдет не так, и доведут проект до успеха, — говорит Марк Ценеделла, CEO компании Ladders, лидера в поиске работы в США на профессиональном уровне.

Джадж Грэм, предприниматель и карьерный коуч, согласился с тем, что способность противостоять стрессу имеет решающее значение.

Вы не должны позволить стрессу повлиять на производительность или поведение, независимо от того, насколько напряженной может быть ситуация, — считает Грэм.

Навыки тайм-менеджмента

Дело не в том, чтобы проводить в офисе по 12 часов. Грамотных руководителей больше впечатляют те, кто может сделать многое за меньшее количество времени.

Трейси считает, что большая часть производительности определяется навыками управления временем — способностью планировать, организовывать, устанавливать приоритеты, решать проблемы и, собственно, выполнять работу.

Работник должен оценивать время, затрачиваемое на различные проекты, и эффективно использовать его, — говорит Грэм.
© unsplash
© unsplash

Смелость

Еще одна черта, которая отличает качественного сотрудника — отсутствие боязни провала.

Даже когда есть высокая степень неопределенности и вероятность неудачи, — говорит Трейси.

Основатель и генеральный директор Amazon Джефф Безос — один из многих успешных людей, которые отстаивают идею принятие неудачи.

Чтобы изобрести, вам нужно экспериментировать, и если вы заранее знаете, что это сработает, это не эксперимент, — считает Безос. — Большинство крупных организаций принимают идею изобретения, но не желают терпеть череду неудачных экспериментов, необходимых для того, чтобы добиться успеха.

Умение фокусироваться

Даже если вы обладаете отличными навыками тайм-менеджмента, умение сфокусироваться или "быть в потоке" может быть более неуловимым. Это означает, что вы можете целенаправленно сконцентрироваться на работе, пока она не будет выполнена, — говорит Трейси.

Некоторые считают, что фокус — это характеристика, которая отличает успешных предпринимателей. Фокус на клиенте также является важной характеристикой.

Вы должны сохранять постоянный фокус на том, что лучше всего для клиента, — считает Грэм. — Это альфа и омега, и причина бизнеса в первую очередь.

С этим согласен и Безос, самый богатый человек в мире. Недавно он заявил, что приписывает свой успех "обсессивно-компульсивному фокусу на клиенте, а не навязчивой идее одержать верх над конкурентом".

Честность

Это вероятно, самое важное качество для долгосрочного успеха в жизни и на работе, — говорит Трейси.

Будьте честным с другими и самим собой.

Надежность

Сотрудники должны быть ответственны за своевременное выполнение задач, — считает Грэм.

Никто не хочет нанимать кого-то, кто не выполняет своих обещаний. Вот почему многие лидеры рекомендуют меньше обещать и больше делать при выполнении ежедневных задач.

Я расстраиваюсь, когда люди не выполняют обещанное, — сказала в 2015 году в интервью The New York Times Александра Уилсон, исполнительный директор бьюти-бизнеса Glamsquad. — Если я знаю, что кто-то собирается что-то сделать, а затем я узнаю, что этого не сделали, это очень расстраивает меня.

Обаяние

Нравится вам это или нет, работа в команде является ключом к успеху в бизнесе, и если вы не можете располагать к себе, то у вас будут проблемы.

© Roman Kosolapov/Shutterstock
© Roman Kosolapov/Shutterstock
Работодатели ищут людей, которые могут присоединиться к команде и быть частью рабочей семьи, — говорит Трейси.

Никто не просит вас быть фальшивым и назойливым, но есть несколько лайфхаков, чтобы располагать к себе людей. Постарайтесь больше улыбаться и чаще интересуйтесь тем, как идут дела у коллег. Эксперт по семейным отношениям Шана Лейбовиц уверяет, что когда человек говорит о себе, он испытывает эмоции, подобные наслаждению от еды, денег и секса.