Анна Теплицкая

Что такое дропшиппинг и как он работает

Фото: 海事快讯
Фото: 海事快讯

Dropshipping — это популярный метод розничных онлайн-продаж, при котором магазин не покупает и не хранит товар, который он продает. Вместо этого, он заказывает товар у третьего лица (чаще всего, оптовая база или сам производитель), который затем отправляет непосредственно клиенту.

Самая большая разница между дропшиппингом и стандартной розничной моделью заключается в том, что онлайн-магазин не имеет собственных запасов товара. Магазин выступает посредником, находя спрос и реализуя предложение.

Мелких предпринимателей дропшиппинг привлекает низкими начальными инвестициями и отсутствием необходимости закупать и хранить товар. Лишаясь этих забот, ритейлер может сосредоточиться на самой важной вещи — привлечении новых клиентов.

Как это работает?

Схема очень проста. Онлайн-магазин рекламирует на своем сайте товар поставщика, находит клиента, принимает заказ и получает оплату. Затем перенаправляет заказ на поставщика, который отправляет товар непосредственно заказчику от имени онлайн-магазина.

Фото: Welassie
Фото: Welassie

В этом случае, поставщик получает сумму оптовой цены товара, а дропшиппер — разницу между ценой, по которой он реализовал товар клиенту, и ценой, установленной поставщиком.

Модель дропшиппинга имеет ряд преимуществ и недостатков. Как ни странно, но и те и другие проявляются, в основном, благодаря отсутствию необходимости закупать товар.

Плюсы модели дропшиппинга

  • Требуется меньше начальных вложений или они вообще не требуются

Традиционным розничным продавцам приходится вкладывать существенный начальный капитал в товар. Онлайн-магазин можно запустить без каких-либо вложений, например, просто создав страничку в соцсети.

  • Легкость запуска и ведения бизнеса

Нет необходимости содержать склад для товаров, заниматься упаковкой и доставкой заказов, отслеживать запасы товаров и постоянно делать заказы, вести учет и обрабатывать возвраты.

  • Нет привязки к определенному месту

Такой бизнес можно вести из любого места, где есть интернет. Пока есть возможность общаться с поставщиком и клиентом — есть возможность вести бизнес.

Бизнес можно вести из любого места, где есть интернет (фото: Weproject)
Бизнес можно вести из любого места, где есть интернет (фото: Weproject)
  • Широкий ассортимент товаров

Поскольку закупать товар предварительно нет необходимости, клиентам можно предложить множество продукции, которая имеется на складах поставщика.

  • Легкость масштабирования

В традиционном бизнесе, при его увеличении в несколько раз, обычно необходимо выполнять в несколько раз больше работы. Благодаря использованию дропшиппинга большую часть работы делают поставщики, что позволяет онлайн-ритейлерам расширяться с меньшим количеством затрат.

Минусы

  • Проблемы с инвентаризацией и качеством товара

Если онлайн-ритейлер располагает товарами, он знает, что есть в запасе. Но при покупке с нескольких складов, которые работают также с другими магазинами, количество продукции на складе ежедневно меняется. Поэтому вполне вероятно, что клиент заплатит деньги, а товар будет отсутствовать. То же касается и невозможности контролировать качество продукта, который поступит к заказчику.

  • Сложности при доставке

Большинство магазинов работают с несколькими поставщиками, что усложняет доставку и увеличивает ее стоимость.

Доставка от разных поставщиков усложняет доставку и увеличивает ее стоимость (фото: Projecttus)
Доставка от разных поставщиков усложняет доставку и увеличивает ее стоимость (фото: Projecttus)

Предположим, клиент делает заказ на несколько предметов, и все они доступны только у разных поставщиков. В этом случае дропшипперу придется оплачивать несколько доставок.

  • Ошибки поставщика

Даже лучшие дропшиппинг-поставщики совершают ошибки, за которые онлайн-магазину придется брать ответственность перед клиентом. Посредственные и некачественные поставки повредят репутации онлайн-ритейлера, поэтому поставщиков необходимо выбирать особенно тщательно.

Итог

Дропшиппинг как бизнес-модель обладает определенными преимуществами, но имеет ряд встроенных сложностей и проблем.

Хорошей новостью является то, что при тщательном планировании, большинство этих проблем могут быть решены и не станут помехой для построения прибыльного бизнеса.