Анна Теплицкая

Эффективный нетворкинг: 8 стратегий построения бизнес-отношений

Как сформировать прочные связи, которые будут способствовать развитию бизнеса в современном мире?

© unsplash
© unsplash

Некоторым легко даётся общение с новыми людьми. Лучшие нетворкеры хорошо освоили закон притяжения. Они располагают к себе, умны и внимательны.

Создание новых отношений с кем-то — это непростой процесс. Помните, с одной встречи этого не произойдет.

Финансовый директор Blue Ocean Global Technology и инвестиционный аналитик Самир Сомал (Sameer Somal) делится стратегиями того, как стать более эффективным нетворкером и создать тесные отношения с нужными влиятельными людьми.

У вас есть только одна возможность произвести первое впечатление

Энергия — это самая мощная сила на земле. Представьте, что вы энергетический магнит и люди потянутся к вам. Улыбнитесь и попрактикуйтесь. Ожидайте того, что вы понравитесь людям и они захотят общаться с вами.

Построение отношений начинается с продуманной коммуникации. Люди судят о вас и делают первоначальные выводы в течение нескольких секунд после знакомства. У вас есть только один шанс произвести незабываемое первое впечатление. Не так важны должность и положение, как то, какой вы человек.

Когда я учился в университете, я снова и снова практиковал свою манеру общения. Вместо того, чтобы сразу же говорить: «Меня зовут Самир Сомал, я специализируюсь на финансах и бухгалтерском учете. Меня интересует карьера в сфере инвестиционного банкинга и управления активами», я терпеливо ждал, когда потенциальные работодатели попросят меня рассказать им о себе, — говорит Сомал. — Затем я с энтузиазмом отвечал: «Меня зовут Самир Сомал, и я целеустремленный человек. Мой характер определяют три качества. Во-первых, трудовая этика. Я знаю, что я не самый умный человек в комнате, но я горжусь работой с кем бы то ни было. Во-вторых, я всегда учусь. В-третьих, я верю в разнообразие и сотрудничество. Я знаю, что для того, чтобы достичь лучших результатов, я должен быть окружен сильными людьми, у которых я могу чему-то научиться».

Донесите соответствующий месседж

Вы должны знать, с кем разговариваете, на какую тему, и понимать зачем кому-то вас слушать. Изучайте свою аудиторию, соответствующие новости и текущие события. Инвестируйте свое личное время, чтобы подготовиться к встречам.

Если это конференция, подумайте о том, чтобы связаться с участниками, организаторами и даже основными докладчиками со специальным сообщением о том, что вы ожидаете увидеть их на мероприятии. Этот проактивный подход будет говорить о вашей заинтересованности и о том, что вы серьезно относитесь к своему и чужому времени.

Будьте «здесь и сейчас» и избегайте многозадачности

Мы живем в эпоху умных смартфонов и глупых людей. Разве не иронично, что технологии приближают нас к тем, кто находится далеко, но отдаляют от людей, сидящих рядом? Людям нравится, когда их слышат и слушают. Это является ключом к завоеванию доверия и уважения, которое ложится в основу построения любых отношений.

Эффективно используйте социальные сети

Следуя предыдущему правилу, не стоит совершенно забывать о соцсетях, которые могут быть очень полезны при развитии бизнеса. Как часто вы проверяете Facebook, Instagram, LinkedIn, Twitter или Snapchat на своем телефоне? Нетворкинг и построение отношений — это не только личное, но и цифровое взаимодействие.

Платформы социальных сетей революционизируют общение и ускоряют доступ к информации. Люди могут быть слишком заняты, чтобы ответить на звонок, но они постоянно находятся в соцсетях. Таким образом, присутствие там очень важно для бизнеса.

Сегодня мы можем получить доступ практически к любому человеку с устройства, которое находится в руке. Создайте положительную репутацию в интернете и убедитесь, что ваш образ в сети соответствует вашим целям.

Научитесь слушать и слышать

Когда мы говорим, мы делимся тем, что уже знаем. Когда мы слушаем, мы учимся. Для построения новых взаимодействий необходимо быть хорошим слушателем.

Когда мы встречаемся и общаемся с новыми людьми, мы часто непреднамеренно прерываем их. Интроверты в этом плане имеют конкурентное преимущество. Люди получают счастье и удовлетворение, рассказывая о своих идеях, знаниях и опыте. Не стоит об этом забывать.

Результаты экспериментов говорят о том, что люди, которые склонны слушать, более симпатичны и лучше запоминаются собеседнику.

© unsplash
© unsplash

Подготовьтесь к разговору

Мы все были свидетелями неловкой тишины, когда встречались с новым человеком. Иногда неловкость достигает такого уровня, что человек просто уходит от разговора. Это потерянная возможность для построения отношений. Учитесь поддерживать и стимулировать разговор.

Качество важнее количества

Эффективный нетворкинг — первый шаг к построению отношений. Мы часто торопимся узнать как можно больше людей, собрать как можно больше визиток, как будто это автоматически сделает нас успешными.

Всегда предпочитайте качество количеству.

Развивайте отношения

Встреча с кем-то составляет не более 5% в развитии отношений, всё, что следует после — другие 95%. Если вы сказали кому-то, что позвоните ему или отправите e-mail, то сделайте это.

Чтобы завоевать друзей и влиять на людей, необходимо заслужить доверие и уважение других. Нетворкинг — это про «давать», а не «брать». А одним из наиболее эффективных способов заработать доверие является чёткое понимание того, что будет важно и полезно для другого человека.

По материалам Entrepreneur.com