Анна Теплицкая

Как женщина создала бьюти-бизнес ценой $90 млн без опыта в индустрии

Чтобы создать успешную компанию Rodial, Марии Хацистефанис пришлось пройти ускоренный курс бьюти-производства.

Как женщина создала бьюти-бизнес ценой $90 млн без опыта в индустрии
Мария Хацистефанис © Courtesy of Rodial

В 1999 году Мария Хацистефанис (Maria Hatzistefanis) ничего не знала о том, как запустить бизнес, и она, определенно, ничего не знала о создании косметических продуктов. Однако она знала, что у нее есть отличная идея: линия средств по уходу за кожей, предназначенных для решения конкретных проблем потребителей – от темных кругов под глазами до расширенных пор.

Перед тем как запустить Rodial, Мария больше года изучала область бьюти-индустрии. За 20 лет лондонская компания выросла в своей стоимости до $90 млн, её продукция продаётся в 35 странах мира. Генеральный директор компании поделилась с ресурсом Entrepreneur правилами, которые помогли ей начать успешный бизнес.

#1 Установите контакты

Как страстный потребитель и бывший автор, писавший о бьюти-индустрии, Хацистефанис смогла найти пробел на рынке.

Я хотела создать серию средств по уходу за кожей, которая предлагала бы целенаправленное лечение для различных проблем кожи, таких как, скажем, гиперпигментация, – говорит Мария в интервью Entrepreneur.

Но, по ее словам, она понятия не имела, с чего начать. Чтобы узнать отрасль изнутри, она посещала выставки индустрии красоты, знакомилась с лабораториями, дизайнерами и упаковочными компаниями. Некоторые впоследствии стали ее партнерами и помогли воплотить Rodial в реальность.

Я побывала на пяти или шести мероприятиях по всей Европе в течение нескольких месяцев, – говорит Мария. – Я брала визитные карточки, назначала встречи и устанавливала свои первые контакты.

#2 Найдите своего первого партнера

После "выставок-исследований" Хацистефанис встретилась с несколькими лондонскими лабораториями. Она искала партнера, который мог бы помочь ей воплотить её видение и создать реальный продукт.

Я знала, чего хочу от конечного результата, но у меня нет химического образования, я не могу придумать формулу, – сказала она.

Некоторые лаборатории были слишком крупными, чтобы взяться за работу с её стартапом, а другие пытались убедить ее использовать для продуктов бренда уже существующие формулы. Хацистефанис сразу отбросила такое решение задачи.

Было важно, чтобы мы создали своё, – сказала она. –Таким образом, потребовалось пройти немало лабораторий.

Наконец, Мария нашла местное производственное предприятие, которое поняло свою задачу и провело год, занимаясь разработкой составов косметических средств.

Сейчас продукты бренда продаются в 35 странах мира © Style Hunters UK
Сейчас продукты бренда продаются в 35 странах мира © Style Hunters UK

#3 Упрощайте то, что можно

Хацистефанис начала работу над брендингом Rodial, как только ее линейка продуктов была доработана.

Я выполняла всю эту работу параллельно, – сказала она. – Пока проводилось тестирование нашего продукта, я искала упаковку. У большинства компаний было огромное количество минимальных заказов – от 5 000 до 10 000, а мне нужно было только 500 партий.

В конечном итоге ей пришлось пойти на компромисс, используя готовую упаковку с собственным дизайном этикеток. Но при этом Мария решила, что, каждый раз при выпуске новой серии своего продукта, она будет обновлять и изменять упаковку, чтобы в итоге прийти к тому варианту, который соответствует её первоначальной задумке.

#4 Начните продавать – любым способом

В 1999 году запуск бренда онлайн был не вариантом; единственным выбором была розничная торговля.

Я отправила электронные письма с описанием продуктов во все магазины здесь, в Лондоне, – говорит Хацистефанис. – Я не получила много ответов, некоторые писали, что у них просто нет для нас места.

Однако Мария упорствовала, и в течение года нашла небольшой магазин в Лондоне, который выделил немного места для Rodial, но установил сроки.

Они дали мне шесть месяцев, чтобы продать весь наш продукт, в противном случае мне пришлось бы забрать его у них и вернуть магазину деньги. Таким образом, мы должны были продать товар.

Как единственный основатель, Хацистефанис приняла на себя все трудности продаж.

Я управляла бизнесом в течение недели и проводила весь день в субботу и воскресенье, продавая косметику и притворяясь, что я наемный продавец.

#5 Наймите правильных сотрудников

Непосредственно занимаясь продажами, Мария подружилась в торговом зале с сотрудницей Molton Brown (престижная компания по уходу за собой).

Мы стали часто общаться, и она начала говорить со мной о способах поднять мой бизнес на новый уровень и стимулировать продажи, – вспоминает Мария. – Я не была особенно хорошим продавцом, поэтому пригласила её в качестве менеджера по продажам, хотя едва могла себе это позволить. Но это было лучшее решение. Иметь правильных людей, которые повышают продажи и приносят деньги, очень важно.

В этой истории успеха, как и во многих других, ясно одно – если ты к чему-то очень стремишься, то сможешь добиться результатов. Даже в том случае,если первоначально тебе не хватает специфических знаний или опыта. А вы решились бы на открытие собственного дела в той отрасли, которую не знаете, но готовы изучать? Делитесь своими мыслями в комментариях.

По материалам Enterpreneur