Какой объектив подойдет для предметной съемки

Какой объектив подойдет для предметной съемки
© seputaran dunia teknologi

Рациональность приобретения отдельного объектива для предметной фотосъемки определяется целями, а также результатом, который планируется достичь. Если требования к снимкам относительно невысокие, можно вполне ограничиться возможностями китового объектива, которым комплектуется камера. Особенно, если фотографируемый предмет не слишком миниатюрный. Также можно остановить свой выбор и на зум-объективе. Однако если в планах серьезно заниматься предметным фото на постоянной основе, естественно, имеет смысл подумать о специальном оборудовании для своей камеры.

Особенности объектива для предметной съемки

Широкоугольные и зум-объективы – не лучший выбор, если речь идет о необходимости получить показательный результат при фотографировании с близкого расстояния. Использование первого варианта чревато появлением искажений на изображении. Во втором варианте фотограф столкнется с наличием шумов и хроматических аберраций. Наиболее подходящим решением являются макрообъективы.

Их важной особенностью является возможность фокусироваться на мелких предметах (монетах, ювелирных изделиях и т. д.) с небольшого расстояния, без использования макролинз и удлинительных колец. Основные преимущества по сравнению с другими решениями, которыми обладают макрообъективы за счет своих конструктивных особенностей:

  • возможность фотографировать в масштабе 1:1;
  • при фотографировании с близкого расстояния объект получается более резким;
  • лучшая передача мелких деталей.

При выборе объектива для предметного фото нужно руководствоваться правилом: основной фокус всегда должен быть на снимаемом предмете. С этим отлично справятся макрообъективы с фокусным расстоянием от 50-60 до 180 мм. Для кропнутой камеры рекомендуемый показатель – в районе 50-60 мм, для полнокадровой – 100 мм. Многие отдают предпочтение объективу с фокусным расстоянием 100 мм, поскольку в данном случае снимаемые предметы не искажаются.

С другой стороны, не все так однозначно. Подобное оборудование годится лишь для фотосъемки статических предметов. Если нужно запечатлеть птицу, бабочку и другую живность понадобится либо макрообъектив с максимально большим фокусным расстоянием, либо зум-объектив, но только с фиксированным ФР. При этом, поддержка оптической стабилизации или наличие штатива для фиксации камеры является не просто желательным, а, скорее, обязательным условием.

Модели объективов для предметной съемки от разных производителей

Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro. Является одним из наиболее популярных объективов, использующихся для получения макро фото. Подходит для съемки с рук, поскольку обладает достаточно высоким показателем светосилы, и оснащен системой оптической стабилизации. С помощью этого «стекла» можно рассчитывать на резкие и четкие кадры, независимо от показателя диафрагмы. Корпус отличается устойчивостью к попаданию пыли и влаги.

Tokina AT-X 100 mm f/2.8 PRO D. Продается в двух версиях, для камер производства Canon и Nikon. Корпус металлический, выполнен очень качественно, отличается удобством в эксплуатации и эргономикой. Из недостатков стоит отметить отсутствие стабилизатора изображения и шумную автофокусировку, которая работает только на камерах, обладающих встроенным мотором фокусировки. Зато благодаря этому объективу можно смело рассчитывать на качественное, резкое изображение, даже на полностью открытой диафрагме. К тому же, демократичная стоимость делает недостатки менее существенными.

Tamron AF 90 mm f/2.8 Di SP AF/MF 1:1. С резкостью кадра у этой модели практически паритет с Canon EF 100/2.8 USM macro – то есть полный порядок. Обладает цепким и довольно-таки точным автофокусом. Макро фото, сделанные с его помощью, получаются контрастными, с хорошей цветопередачей. Отличный выбор для съемки макро фото в масштабе 1:1, с акцентом на снимаемом предмете, и мягко размытым фоном.

AF-S NIKKOR 105 mm f/2.8G Micro VR IF-ED. Является одним из лучших представителей линейки Nikon Nikkor. Оборудован стабилизатором изображения, хотя его эффективность и падает при уменьшении дистанции фокусировки. Благодаря использованию нанокристаллического просветления оптики обеспечивается хорошая цветопередача, а также активная борьба с засветами и бликами на фото. Фокусируется тихо.

Sony FE 90mm f/2.8-22 Macro G OSS. Линза высокого класса для тех, кто намерен серьезно заняться предметной съемкой, и расширить возможности своей камеры. Наличие встроенного эффективного оптического стабилизатора позволяет делать фото в масштабе до 1:1 прямо с рук, без штатива. Корпус – пыле- и влагостойкий. Тихую фокусировку обеспечивает система Direct Drive SSM. Считается универсальным решением: пригодится не только для макро, но и для портретной, а также репортажной съемки. Этим и оправдывает свою немалую стоимость.

Заключение

Все приведенные в пример объективы отлично справляются со своей задачей, и помогают создавать качественные снимки профессионального уровня (поделитесь в комментариях, что вы планируете снимать). Выбор зависит от ценовых предпочтений, совместимости оптики с камерами, и списка требований, предъявляемых к аппаратуре. И напоследок: даже самое дорогостоящее оборудование не сделает за фотографа всю необходимую работу. Нужно учитывать многие факторы, среди которых особое место отводится наличию хорошего источника освещения.