Анна Теплицкая

Новые способы монетизации контента от YouTube

©  themusicnetwork
© themusicnetwork

YouTube объявил три новые функции, которые будут генерировать доходы и обеспечивать поддержку создателей контента, у которых есть 100 000 подписчиков и чьи каналы являются частью партнерской программы YouTube.

Это объявление было сделано на Конференции создателей онлайн видео VidCon.

Большинство блогеров на платформе зарабатывают деньги от рекламы и эти цифры их не радуют. В новый функционал войдут платные подписки, возможность продаж с канала и новый видеоформат, аналогичный тому, который был запущен в этом году в Facebook.

YouTube — это яркое сообщество, где каждый имеет право голоса, — говорит Нил Моан, главный менеджер по продуктам YouTube. — Вот почему в течение прошлого года мы удвоили усилия по созданию продуктов и инструментов, которые нужны сообществу создателей контента. Не только для процветания YouTube, но для развития видеоплатформы в будущем.
Нил Моан © TV Guide
Нил Моан © TV Guide

Подписка на канал/Channel Memberships

Вот как это работает. Каналы с более чем 100 000 подписчиков, которые принадлежат к партнерской программе YouTube, могут взимать ежемесячную плату в размере $4,99, что дает зрителям возможность доступа к уникальным пользовательским льготам, таким как эксклюзивные трансляции, дополнительные видеоролики и новые эмодзи.

По данным платформы, создатель юмористического контента Майк Фальцоне (170 000 подписчиков) утроил свой доход от YouTube с подпиской Channel Membership, которую он использовал с января. А шведский канал Wintergatan увеличил монетизацию более чем на 50%.

YouTube будет следить за каналами, чтобы убедиться, что могут предоставить своим подписчикам качественный контент.

Продажа товаров/Merchandise

YouTube также сотрудничает с Teespring, предлагая создателям контента с более чем 100 000 подписчиков напрямую продавать до 20 различных предметов своих товаров.

Пока что опция действует только для американских каналов с числом подписчиков от 10 тыс. В ближайшее время планируется расширить число партнеров по продажам и доступность опции для большего числа авторов.

Согласно Teespring, один ютубер заработал более миллиона долларов меньше чем за 2 недели с помощью продаж.

Джошуа Слайса (Joshua Slice) продал более 60 000 товаров и получил прибыль в размере более 1 миллиона долларов всего за 18 дней
Джошуа Слайса (Joshua Slice) продал более 60 000 товаров и получил прибыль в размере более 1 миллиона долларов всего за 18 дней
Мы хотим, чтобы все больше авторов продавали товар прямо со своего канала, — говорится в блоге YouTube. — Просто взгляните на полку товаров Джошуа Слайса (Joshua Slice). Создатель анимированного плюшевого паука Лукаса продал более 60 000 «пушистых друзей» и получил прибыль в размере более 1 миллиона долларов всего за 18 дней.

Самый популярный блогер YouTube PewDiePie с 62 млн подписчиков говорит, что он не зарабатывает достаточно денег на платформе и что сейчас он получает больше дохода, продавая товары, нежели от рекламы. И это достаточно распространенная проблема, которую платформа решает путем продвижения продаж.

Видео-премьеры/Premiers Video

Новый формат видео позволит создателям контента анонсировать и публиковать заранее записанные видео на специальной странице и запускать их в формате live, с одновременным чатом, где зрители смогут обсуждать трансляцию в прямом эфире.

В настоящее время опция работает на платформах с 10 000 подписчиков и более, но YouTube говорит, что скоро функция получит расширение.


По данным YouTube, число создателей контента, зарабатывающих $10 000 или более ежегодно, выросло на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество участников с $100 000 дохода в год, увеличилось на 40%. Фактические цифры при этом не называются.

Статистика выглядит неплохо, но будет интересно посмотреть, как новая платформа Instagram IGTV повлияет на YouTube. Instagram делает огромную работу для привлечения инфлюенсеров и блогеров. Активная аудитория Instagram составляет 1 млрд пользователей, это чуть больше половины YouTube с 1,9 млрд, и внедрение длительного видеоконтента создает реальную конкуренцию для YouTube.