Анна Теплицкая

Представлен Tesla Model Y: цена стартует от $47 тыс.

Просторнее, чем Model 3, менее громоздкий, чем Model Х.

Представлен Tesla Model Y: цена стартует от $47 тыс.
© Insider

Это Tesla Model Y, новый компактный электрический внедорожник, который выпустят в 2020 году. "Дальноходная" версия будет проезжать 300 миль (480 км) без подзарядки и продаваться за 47 000 долларов, высокопроизводительная версия стоимостью $60 000 будет в состоянии разогнаться от 0 до сотни за 3.5 секунды. Это пятая машина Илона Маска, когда-либо выпущенная на рынок, и вторая попытка компании создать электромобиль для массового рынка.

Он обладает функциональностью внедорожника, но будет ездить как спортивный автомобиль, – сказал Маск.

Model Y с дальним пробегом за 47 000 долларов появится первой – она выйдет осенью 2020 года. Tesla также выпустит полноприводную версию с двумя двигателями за $51 000 и версию за $60 000, которые также будут доступны осенью 2020 года, но позже. По словам Маска, будет и более дешевая стандартная версия. Она получит дальность хода в 370 км, будет стоить $39 тыс., но не появится в продаже до 2021 года.

© Insider
© Insider
© Unwire
© Unwire
© TechCrunch
© TechCrunch
© TechCrunch
© TechCrunch

Просторнее, чем Model 3, но не такой внушительный, как X, Model Y может вместить семь человек, что было продемонстрировано на мероприятии в дизайн-студии Tesla.

Маск сказал, что ожидает 5-звездочные рейтинги краш-тестов и высокие оценки безопасности по всем направлениям (Model 3 недавно потеряла свой желанный «рекомендованный» рейтинг от Consumer Reports из-за проблем с надежностью).

Это будет самый безопасный внедорожник среднего размера, – хвастался он.

Интерьер автомобиля похож на Model 3. Краткое представление о дизайне интерьера показало тот же мрачный внешний вид с 15-дюймовым сенсорным экраном, расположенным на пустой приборной панели. Модель Y будет иметь панорамный люк на крыше и 1869 л грузового пространства. Однако до 2021 года вместимость семи пассажиров (третий ряд сидений) не будет доступна.

© digitaltrends
© digitaltrends
© digitaltrends
© digitaltrends
Круто то, что это "полная функциональность", – сказал Маск, отметив некоторые будущие функции самостоятельного вождения Model Y. – Он сможет делать все, что угодно, только с помощью обновлений программного обеспечения.

Модель Y была показана в решающий момент для Тесла. В первый год выпуска седан Model 3 стал самым продаваемым электромобилем – и это только в Северной Америке. Но, по словам Маска, стремление Tesla умножить производство Model 3 чуть не убило компанию. Есть предположение, что Tesla, возможно, исчерпала спрос на автомобиль в США, поэтому компания обратила свое внимание на Европу и Китай.

Недавно Tesla представила Model 3 в стандартной комплектации за $35 000, предназначенную для привлечения большего числа покупателей, но выпуск был омрачен решением компании закрыть большинство своих магазинов и перейти на онлайн-продажи, чтобы снизить эксплуатационные расходы. Этот шаг также позволил Tesla снизить цены на другие свои автомобили, но после негативной реакции покупателей, сотрудников и даже арендодателей Tesla решила прекратить закрытие магазинов (что, в свою очередь, заставило компанию снова поднять цены).

Вариации Model Y © Verge
Вариации Model Y © Verge

Поскольку модель Y имеет много общего с моделью 3, теоретически она должна быть менее затратной для компании. Это также открывает огромные возможности для роста, так как продажи внедорожников в США очень высоки.

По словам Джессики Колдуэлл, исполнительного директора по отраслевому анализу в Edmunds, Tesla должна воспользоваться этой возможностью. Конкуренция в области внедорожников является жесткой, и практически все немецкие автопроизводители уже поставляют (или собираются) свои собственные электрические внедорожники.

Если Tesla действительно хочет стать основным брендом, ей придется выяснить, как продавать автомобили людям за пределами Калифорнии, – говорит Колдуэлл в своем заявлении. – У Tesla есть правильная основа для того, чтобы Model Y стала поворотным моментом: у Tesla самая молодая покупательская база среди всех брендов класса люкс, а у Model X больше покупателей среди женщин, чем у любого другого автомобиля в линейке бренда. Если модель Y оценена правильно, предлагает вместительный интерьер и обеспечивает безупречную безопасность и качество, она потенциально может стать средством передвижения для молодых семей.

Источник: The Verge