Анна Теплицкая

Роскошные женщины, Путин и заумные словечки: 6 подсказок, что ICO – это скам

В индустрии блокчейна скам и мошенники настолько распространены, что ее прозвали «Диким Западом».

Множество инвесторов хотят урвать куш на волне популярности ICO, и это приводит к широкому распространению скам-проектов. Потенциальные учредители после сбора средств нередко исчезают вместе с деньгами инвесторов. В апреле компания-консультант по ICO из Нью-Йорка подсчитала, что 80% первоначальных предложений монет являются мошенническими проектами.


ICO Alert исследует проекты ICO, чтобы определить и бороться с широко распространенным мошенничеством в отрасли. Глава отдела контента Райан Деннис (Ryan Dennis) изучил десятки ICO и много узнал о том, как определить легитимность блокчейн-проекта. И хотя в отрасли существует много незаконных проектов, Деннис подчеркнул, что люди не обязательно должны приравнивать «ICO» к слову «скам».

Цель ICO Alert — показать людям, насколько важно использовать высококачественные инструменты, чтобы различать явно нелепые проекты от потенциально жизнеспособных, – говорит Деннис.

Когда на карту поставлены деньги, инвесторы всегда должны проявлять должную осмотрительность. Деннис считает, что он знает несколько способов определить, является ли ICO законным.

Компания полностью продвигается роскошными женщинами

© ShutterStock
© ShutterStock

Некоторые ICO пытаются заманить потенциальных инвесторов, опубликовав фотографии наемных моделей на веб-сайте компании.

Иногда они используют моделей для создания поддельных учетных записей LinkedIn, – говорит Деннис. — Когда вы захотите посмотреть, кто участвует в компании, вы увидите фотографии всех этих красивых людей.

Обычно это плохой знак.

Если вы работаете в криптографии, у вас не будет команды красивых людей, – добавляет Деннис. – Крипто-люди — это обычно страшные и странные люди.

В ICO участвует Владимир Путин

Деннис говорит, что однажды его компания рассматривала ICO, в котором Владимир Путин значился советником.

© Politeka
© Politeka
Это невозможно, – говорит Деннис. – Он один из топовых высокопоставленных чиновников в мире. Его не заботит такое дерьмо.

В белой бумаге полно «воды»

Whitepaper – это документ, который дает обоснование блокчейн-проекта. Обычно в нем компания поясняет, как она достигнет своих целей.

Лучшие документы написаны по сути, – говорит Деннис. – Самое худшее — это поэтические отвлечения на тему технологии блокчейна. Мы видели, как люди используют от 5 до 10 страниц, чтобы описать блокчейн как отрасль. Зачем включать это в документ?

Деннис утверждает, что whitepaper законных проектов четко излагают их ICO. В качестве идеального примера он привел в пример белую бумагу биткоина из 9 страниц.

Whitepaper биткоина содержит всё, что необходимо. Это краткий, чёткий и лёгкий для понимания документ.

Сайт компании чрезвычайно профессионален

Иногда признаки того, что ICO являются незаконными, противоречат друг другу.

© luxurylifestylemag.co.uk
© luxurylifestylemag.co.uk

Деннис говорит, что некоторые из наиболее коварных предложений монет, которые он видел, — это те, где компания выглядит чрезвычайно профессионально.

Хуже всего то, что сначала не выглядит плохим. Некоторые ICO выглядят великолепно, но на поверку всё окажется иначе. Компания потратит $10 000 на отличное видео или $50 000 на превосходный веб-сайт, и даже whitepaper будет выглядеть нормально.

Деннис говорит, что определить, являются ли эти компании незаконными — сложно.

У них установлены сроки ICO, но затем даты меняются, – говорит специалист. – Затем вы заходите на сайт, а он исчез. Вот тогда вы понимаете, что все это фасад, чтобы поднять эфир и сбежать.

Документ написан заимствованным языком

© ShutterStock
© ShutterStock

Чтобы определить эффективность whitepaper, Деннис и его команда перекрестно ссылаются на другие проекты. Некоторые компании взяли на себя аутсорсинг написания whitepaper: фрилансеры пишут блокчейн-проекты за определенную плату.

Если документ включает слишком много заимствованных слов, это подозрительно. Наиболее эффективные whitepaper, в основном, будут состоять из оригинальных формулировок и концепций.

Плагиат должен составлять менее 1% в белой бумаге, – говорит Деннис. – Когда мы проверяем ICO, мы ищем нишевые, тонкие технические объяснения того, что будет делать блокчейн.

Вся компания — это всего лишь один человек, играющий разные роли

Я знал людей, которые делали ICO. Когда я заходил на их сайт, то в каждой команде видел одного и того же парня, одетого в разную одежду и выглядящего так, будто это разные люди.

Если проект является законным, то вовлеченные люди также будут настоящими и легко доступными через поиск в интернете. Деннис уверен, что отслеживание основателей блокчейн-проектов в LinkedIn и Google является первым шагом в определении того, стоит ли доверять компании.

Источник: BusinessInsider