Анна Теплицкая

VR в 2019 году: развитие гарнитур, PSVR и другие прогнозы

VR в 2019 году: развитие гарнитур, PSVR и другие прогнозы
© LinkedIn

Виртуальная реальность похожа на Маленький паровозик, который смог. Она продолжает двигаться вперед и вперед, несмотря на препятствия и сложности в широком распространении. С каждым годом VR приближается к тому, чтобы стать господствующей технологией. И если вы слышали историю Маленького Паровозика, который смог, то знаете, что в конце концов он добьется успеха.

Будет ли 2019 год годом VR? Достигнет ли технология игровой вершины, став, наконец, широко признанной, реалистичной и желанной платформой?

Давайте взглянем на наш хрустальный шар, чтобы получить некоторые прогнозы о VR в 2019 году.

VR не умрет. Рынок будет расти, но рост будет медленным

Аналитики в целом согласны с тем, что рынок виртуальной реальности будет расти в течение 2019 года. Но, в то время как бизнес-использование технологии быстро расширяется, потребительская виртуальная реальность будет продолжать развиваться медленно. Причиной станут (или, точнее, останутся) цена и потребность в пространстве, а также то, что многие гарнитуры требуют хорошо "прокачанного" игрового ПК.

В отчете за сентябрь 2018 года отмечается, что в 2017 году мировой рынок виртуальной реальности составил $4,5 млрд. Также конкретно обозначен рост именно VR-игр.

Согласно исследованиям P&S Market Research, в 2017 году на игры, а также на мультимедиа и развлечения, приходится более 30% доходов от виртуальной реальности.

По данным Grand View Research, к 2025 году мировой рынок виртуальных игр превысит $45 млрд.

Таким образом, даже несмотря на то, что рост ожидается медленный, по мере дальнейшего распространения VR в целом также увеличатся продажи, связанные с виртуальными играми, в первую очередь с VR-гарнитурами. Цены на гарнитуры постоянно падают – частично из-за снижения цен на компоненты – и, следовательно, их доступность растет.

В 2019 году в свои права вступят автономные гарнитуры. Мы увидим Oculus Quest, которая может потенциально разрушить многие из барьеров VR. Автономная гарнитура за $400 предложит работу, аналогичную Oculus Rift, не требуя ИК-датчиков или подключения к игровому ПК или смартфону.

Oculus Quest будет полностью автономной
Oculus Quest будет полностью автономной

Хотя ее мобильный процессор может быть не таким мощным, как современные чипы Intel или AMD, беспроводная функциональность, 6 степеней свободы для поворота на 360 градусов и комплектные контроллеры станут важными шагами в повышении привлекательности виртуальных игр.

Уже выпущенные автономные дисплеи с головным креплением (HMD) получат поддержку. Google работает над контроллером 6-DoF для Google Daydream, а HTC также работает над контроллером 6-DoF для Vive Focus, который, как прогнозируют, в конечном итоге выйдет на потребительский рынок в 2019 году.

Экспериментальные контроллеры Daydream 6-DoF
Экспериментальные контроллеры Daydream 6-DoF

VR-гарнитуры станут мощнее

Помимо Oculus Quest, есть много других причин, чтобы обратить внимание на HMD в 2019 году, так как угол обзора (FOV), дисплеи, отслеживание глаз и беспроводные возможности продолжают развиваться.

Ожидается, что гарнитура Valve получит впечатляющий угол обзора в 135 градусов. Pimax выпустит свои гарнитуры 8K, с разрешением 3840×2160 и 200-градусным FOV, и 5K Plus, с разрешением 2560×1440 и 200-градусным FOV. Учтите, что HTC Vive Pro имеет разрешение 1440×1600 и угол обзора 110 градусов.

Valve планирует представить гарнитуру с углом обзора 135 градусов
Valve планирует представить гарнитуру с углом обзора 135 градусов

Предполагается, что Pimax также выпустит модуль отслеживания глаз в 1 квартале 2019 года.

Говоря об отслеживании взгляда, технология также может улучшиться в 2019 году благодаря разработкам поставщиков компонентов. Хотя, вероятно, потребуется больше времени, чтобы они смогли дойти до потребителей.

Возьмем Synaptics, которая в августе представила новый дисплейный драйвер. Он работает с двойными дисплеями с разрешением 2К и получил функцию Foveal Transport для обеспечения аппаратной поддержки систем отслеживания глаз, которые дают картинку высокого качества в центре поля зрения и снижают качество на периферии.

Технология Visual Camp, тем временем, обещает мощную навигацию и выбор меню глазами. Компания утверждает, что разработала VR-игру, которая предлагает "ориентацию на взгляд и объект".

Visual Camp разрабатывает усовершенствованную технологию отслеживания взгляда с возможностью выбора меню глазами
Visual Camp разрабатывает усовершенствованную технологию отслеживания взгляда с возможностью выбора меню глазами

Наконец, Oculus Quest – не единственная гарнитура, которая «перерезает шнур». В 2018 году HTC привнесла опыт беспроводной связи с HTC Vive. И эта опция слишком полезна, чтобы ее игнорировать.

Мир наводнят VR-аксессуары

В 2018 году появилось много аксессуаров для VR, призванных сделать технологию более захватывающей.

Начнем с Mudra Inspire, контроллера, превращенного в браслет, и HoloSuit, костюма VR для всего тела. В следующем году ожидайте увидеть еще больше, будь то обувь VR, беговые дорожки VR, рюкзаки VR или новые способы виртуализации рук, помимо джойстиковых контроллеров.

Следующие контроллеры Valve Knuckles, вероятно, дебютируют в 2019 году, скорее всего, после GDC (Game Developer Conference) в марте. Впоследствии мы, вероятно, услышим о разработке игр, в которых используются уникальные возможности Knuckles.

Последняя версия ручного контроллера VR от Valve в настоящее время известна под названием "Knuckles"
Последняя версия ручного контроллера VR от Valve в настоящее время известна под названием "Knuckles"

PlayStation VR и смартфоны будут играть большую роль

PSVR доказала, что имеет собственное место в нише виртуальной реальности. По состоянию на август компания продала не только более 3 000 000 шлемов PSVR и 21,9 млн игр, но и популярные эксклюзивные VR-игры, такие как Tetris Effect, Borderlands 2 VR и Resident Evil 7. Геймеры уже ожидают появления PSVR 2019 года и еще больше эксклюзивов.

Что касается Xbox VR, Microsoft отказалась от своих первоначальных планов. Но некоторые поклонники все еще ждут ее, скрестив пальцы. Доказательства, на которые ссылается издание UploadVR, включают покупку Microsoft inXile Entertainment, разработчика VR-игры The Mage's Tale. А на E3 2018 Microsoft объявила о приобретении Ninja Theory, производителя VR-игр Dexed и Hellblade: Senua Sacrifice VR Edition. Microsoft, скорее всего, пока что приглядывается, поэтому вряд ли Xbox VR появится в 2019 году.

Согласно P&S Market Research, смартфоны способствуют созданию «стабильной платформы» для виртуальной реальности. Мобильный VR позволяет пользователям связать опыт с чем-то более вероятным и доступным, чем мощная игровая платформа, – со смартфоном.

Больше VR-игр

При этом, если вы уже «купились» на VR, то, пожалуй, нет ничего более захватывающего, чем новые игры. Lone Echo 2 для Oculus Rift, Population: One для Oculus Rift, HTC Vive и Windows Mixed Reality и Stormland для Oculus Rift – одни из самых ожидаемых VR-игр 2019 года.

Также поклонники VR все еще ждут игры, обещанные СЕО Valve Гейбом Ньюэллом. В ноябре 2017 года Valve выпустила свою первую игру за пять лет, Artifact. Поэтому все поклонники VR надеются, что в 2019 году появятся новости об ожидаемых VR-играх Valve, особенно если появятся контроллеры Knuckles.


А какие прогнозы для технологии виртуальной реальности у вас?