Яндекс скажет «НЕТ» навязчивой и агрессивной рекламе

Фото: NewsTes
Фото: NewsTes

Помните те прекрасные времена, когда фильм в интернете можно было посмотреть без назойливой рекламы, а статью не закрывал баннер на всю страницу? Так вот, они обещают вернуться. С начала февраля Яндекс ограничит агрессивную рекламу на своих площадках и в Яндекс.Браузере. Об этом сообщают в блоге поисковика. Рекламодателям дадут месяц до марта, чтобы привести рекламный контент в соответствие с требованиями Интерактивного рекламного бюро.

Согласно информации исследовательской компании Deloitte, в последние годы доверие потребителя к интернет-рекламе снизилось — ей доверяют все меньше и находят в лучшем случае бесполезной, а в худшем — навязчивой. Около трети россиян пользуются блокировщиками рекламы.

Проблема заключается в том, что реклама может и должна быть полезна (например, предложения о скидках и специальных предложениях), в то время как блокировщик действует чересчур бескомпромиссно и блокирует все сообщения рекламного характера. Если учитывать, что большинство сайтов живут и зарабатывают за счет рекламы, возникает проблема, которая требует серьезного и взвешенного решения.

Компромисс Яндекс видит в использовании полезной и клиентоориентированной рекламы, с возможностью полностью исключить массированные и агрессивные рекламные стратегии.

Работа в этом направлении ведется с 2014 года. Именно тогда крупнейший поисковик предложил расширение «Антишок», служащее для скрытия навязчивых рекламных предложений. Следом появилась возможность скрыть неинтересный рекламный контент на сайтах-партнерах поисковика. В прошлом году Яндекс предложил возможность отключения раздражающей рекламы.

Осенью 2017 года Яндекс выступил инициатором разработки рекомендаций для улучшения качества рекламного контента под руководством русского отделения IAB (Интерактивное рекламное бюро).

В результате исследований IAB, массированными и агрессивными форматами рекламы были признаны неподвижные рекламные баннеры на весь экран с отсчетом времени до закрытия; большие всплывающие окна по центру дисплея; видеоролики с автоматическим звуком и баннеры по всей ширине страниц снизу и сверху. Такой рекламный контент будет отфильтровываться на площадках и в веб-браузере Яндекса.

Рекламные видео с автоматическим воспроизведением (и очень громким звуком) с февраля будут ограничены в Яндекс.Браузере
Рекламные видео с автоматическим воспроизведением (и очень громким звуком) с февраля будут ограничены в Яндекс.Браузере

В мобильных версиях также будут действовать ограничения. Под запрет попадут баннеры во весь экран, которые появляются сразу или спустя некоторое время после захода на сайт, а также рекламные видео с автоматическим звуковоспроизведением.

Приведение отечественной интернет-рекламы к заданным стандартам обеспечит качественное развитие рекламного бизнеса, которое приведет к лучшей монетизации, считают в компании.

Рекламодатели и владельцы веб-сайтов могут поддержать рекомендации качества рекламного контента в интернете или ограничить на своем ресурсе форматы, признанные агрессивными.

Напомним, что ранее о своем намерении ограничить с 15 февраля назойливую и агрессивную рекламу объявили в Google.

Вместе с тем, некоторые рекламодатели склонны видеть в таких ограничениях стремление поисковиков-монополистов в одностороннем порядке решать вопрос о том, где и какую рекламу размещать.