«Это неописуемо», — сказала собака, обходя баобаб.

4 основных стратегии SEO-продвижения в 2019 году

4 основных стратегии SEO-продвижения в 2019 году
«На чем мне сосредоточиться в этом году?»
«Я слышу этот вопрос с начала 2019 года», - пишет Patrick Reinhart, ведущий digital-специалист компании Conductor’s Professional Service.
«Я долго думал над правильным ответом на подобный вопрос. Именно поэтому я пишу эту статью в марте, а не в январе. В этом году я узнал много новых идей и гипотез. Я хотел посмотреть на то, работают они или нет, перед тем как делиться ими с другими. Я отношусь к SEO достаточно серьезно, поэтому хочу быть уверен, что делюсь реальным опытом и проверенными данными», - рассказывает Patrick Reinhart.

Ниже представлены 4 основные стратегии SEO-продвижения, на которые стоит обратить внимание в 2019 году. Некоторые моменты в статье ориентированы на западный рынок, но в целом отображают тренды и для нас. Источник searchenginejournal.com.

1. On-SERP SEO (можете назвать это как-нибудь по-другому)

© Search Engine Journal
© Search Engine Journal

В сентябре прошлого года Rand Fishkin выступил в BrightonSEO с лекцией о «On-SERP SEO». Именно «On-SERP SEO» этот специалист считает будущим поисковых систем.

Во время лекции Rand Fishkin представил статистику, которая наглядно демонстрирует снижение количества кликов, а также увеличение числа запросов без кликов. Чуть позже он опубликовал исследование, посвященное платным и обычным кликам.

Согласно этим исследованиям, пользователи получают ответ на свои вопросы с помощью результатов, предложенных им поисковиком. Таким образом, им не нужно переходить на сайт.

Всем, кто занимается SEO-продвижением, нужно постараться быть максимально креативными, чтобы ваши материалы попали в результаты поисковой системы по выбранному запросу.

Постарайтесь отнестись к этому как можно проще.

  • Каждый должен ориентироваться на результаты ответов поисковиков.
  • Проверьте, есть ли в Google My Business информация о местоположении вашей компании.
  • Если вы занимаетесь розничными продажами, проверьте, насколько правильно вы подбираете ключевые слова.
  • Попробуйте подготовить видео-контент.
  • Попробуйте использовать АМР в своих статьях или постах.
  • Занимаетесь локальным бизнесом? Используйте Google Posts.
  • Используйте Twitter.
  • Если поисковая система не находит ваш сайт при поиске высокочастотных ключевых запросах, попробуйте купить рекламу на сайтах, которые попадают в ТОП-10 результатов поиска.
  • Договоритесь с лидерами мнений о рекламе.

Не думайте о том, как пользователи видят ваш контент на сайте. Подумайте о том, как они видят ваш сайт в результатах поиска.

2. Пишите статьи/посты, которые отвечают на вопросы ваших клиентов

Да, безусловно, пользователи стали меньше кликать на результаты, которые выдает им поисковая система.

Google автоматически интегрирует контент с вашего сайта в свой интерфейс и самостоятельно отвечает на вопросы пользователей. Вполне возможно, что дальше ситуация будет только усугубляться.

Однако вы должны продолжать отвечать на ключевые вопросы потенциальных клиентов, чтобы подготовиться к новому витку развития интернета.

Небольшой локальный бизнес в Нью-Йорке создал блог, основой которого стали ответы на самые популярные вопросы их клиентов. Всего через 12 месяцев предприниматели увидели потрясающие результаты. Ниже вы можете увидеть диаграмму.

Первоначальной целью ведения блога было увеличение трафика. Рост продаж стал просто приятным и неожиданным бонусом.

В январе 2018 года они начали создавать тематический контент, а также дополнять его изображениями и видео.

Вот как сработала эта стратегия продвижения для них:

  • Количество посещений увеличилось на 160%, а количества уникальных пользователей – на 166%.
  • Из всего числа посещений, которые обычно увеличивали доход бизнеса, 63% были получены благодаря блогу. Эти 63% посещений, полученных из блога с ответами на ключевые вопросы, принесли $300 000 дополнительного дохода в 2018 году.
  • Как вы можете видеть выше, мы увидели рост числа сессий на 160%, рост числа пользователей на 166% и увеличение количества выполненных задач на 93% в основном благодаря этим усилиям.

Используйте этот метод SEO-продвижения вне зависимости от размеров вашего бизнеса.

3. Техническое «здоровье» вашего сайта

Только в 2018 году люди сумели понять, что техническая основа сайта имеет большое значение.

Вне зависимости от того, насколько качественный контент вы предлагаете и насколько популярен ваш бренд, вы никогда не достигните своего максимума, если основа вашего сайта – дерьмо.

Лучшим решением станет приобретение качественного инструмента для аудита (например, DeepCrawl), чтобы вы смогли регулярно отслеживать любые технические проблемы, которые возникают на вашем сайте, и вовремя исправлять их.

Вот список наиболее частых проблем, на которые обязательно стоит обратить внимание:

  • скорость загрузки страниц: сейчас этот нюанс играет намного большее значение, чем раньше;
  • доступность для мобильных устройств: сейчас Google оценивает все сайты с учетом этого фактора;
  • наличие одинакового контента: не пытайтесь соревноваться с самим собой;
  • проблемы с JavaScript: если вы используете JavaScript, обратите внимание, нет ли у вас проблем с индексацией;
  • индексация: проверьте, сколько страниц вашего сайта попадают в индекс Google Search Console (особое внимание на качество этих страниц);
  • убедитесь, что Google может просканировать ваш сайт.

Этот список можно продолжать. Запомните одно: возможность сканирования вашего сайта и его производительность становятся все более важными факторами. Эти нюансы должны стать неотъемлемой частью вашей ежедневной стратегии SEO-продвижения.

4. Не зацикливайтесь на голосовом поиске

© SEOnews
© SEOnews

Если голосовой поиск играет слишком важную роль в вашей стратегии SEO-продвижения в 2019, то вам нужно остановиться.

На данный момент невозможно понять, кто лидирует в голосовом поиске. Пока что не существует универсально способа сбора данных, который мог бы полноценно объяснить, как работает голосовой поиск, и кто лидирует в нем.

Существует два противоречащих друг другу убеждения. Первое из них звучит так: «Люди могут говорить в 5 раз быстрее, чем писать». Основываясь на этом убеждении, вы можете решить, что голосовой поиск должен работать в 5 раз эффективнее традиционного.

Однако есть и другое убеждение: «Люди не могут слушать в 5 раз быстрее, чем читать». И это абсолютная правда.

Чаще всего в поисковых системах люди вводят четкие и короткие запросы. Те, кто ищет что-либо через голосовой поиск, скорее всего, используют более расплывчатые формулировки. Однако у нас нет никаких доказательств этому, так что это всего лишь предположение.

Вполне вероятно, просматривать результаты поиска гораздо удобнее, чем слушать, как виртуальный помощник зачитывает их вслух.

Подумайте об этом. Если вы ищите лучший мексиканский ресторан поблизости, вам будет намного проще пролистать обзоры ресторанов, чем слушать, как их сравнивает ваш виртуальный помощник.

Основная проблема заключается в том, что на голосовом поиске сейчас акцентируют свое внимание многие компании.

У большинства сайтов есть множество базовых проблем, с которыми нужно справиться прежде, чем заниматься вопросами голосового поиска.

Безусловно, голосовой поиск станет важной частью поиска в течение ближайших нескольких лет, однако вам не стоит акцентировать свое внимание на этом прямо сейчас.

Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы ваш сайт работал стабильно, избавьтесь от технических проблем и создайте интересный контент, который поможет вашим клиентам найти ответы на их ключевые вопросы. Сосредоточьте на проблеме голосового поиска максимум 5% ваших усилий. Вы можете доказать своему начальству эффективность использования всех методов SEO-продвижения, кроме голосового поиска.

Попробуйте что-то новое в этом году

Все вышеперечисленные методы SEO-продвижения доступны каждому, у кого есть сайт. Нет ничего, что могло бы помешать вам использовать эти методы в своей работе.

2019 год станет успешным годом для каждого SEO-специалиста, который готов использовать в своей работе новые идеи и методы.