Роман Листопад
«Это неописуемо», — сказала собака, обходя баобаб.

Как создать лучшую команду лидеров

Исследование американского института общественного мнения Gallup выявило пугающую закономерность среди сотрудников компаний в США: большинство работников сообщают о том, что руководители компании не пользуются доверием своих подчиненных. Согласно опросу:

  • только 22% сотрудников полностью согласны с тем, что лидер их организации имеет четкое направление для развития;
  • только 15% говорят, что их лидеры вдохновляют и мотивируют сотрудников;
  • только 13% полностью согласны с тем, что их руководители эффективно взаимодействуют с остальной структурой компании.

Если вы не хотите управлять «Титаником», то Эрни Брей, лидер ведущей американской фирмы инновационных решений ACD и советник по управлению стратегическим воздействием в областях совершенствования стратегии, управления, социальных сетей, маркетинга и инноваций поделился своим опытом о том, как создать команду лидеров.

5 особенностой высокоэффективных лидеров

Каждый отдел компании имеет жизненно важное значение — от IT и разработки новых продуктов до поддержки клиентов. Это означает, что лидер каждой команды, отдела и подразделения имеет решающее значение для успеха организации. Одно слабое звено может легко подорвать мораль, эффективность и рентабельность всей компании.

Если вы не являетесь руководителем многонационального гиганта, вполне вероятно, что вы будете нести личную ответственность за заполнение вакансий. Как вы можете быть уверены, что нанимаете людей, которые являются хорошими администраторами, умеющими сочетать превосходные управленческие навыки с врожденными способностями к руководству?

Никто не может гарантировать правильность решения при найме сотрудника, но оценить шансы можно с помощью пяти признаков высокоэффективного лидера.

  • Лояльность

Управление компанией никогда не бывает простым, но верные союзники могут значительно облегчить эту задачу. Тех, кто убегает при первых трудностях вряд ли можно назвать хорошим лидером. Менеджеры должны помогать вам преодолевать препятствия, а не ретироваться при малейшей неудаче. Перед и во время собеседования обратите внимание на «красные флажки», которые указывают на то, что человек скорее уйдет, чем будет бороться, например, «перескакивание» из компании в компанию в резюме.

  • Способность продвигать общее видение

Менеджеры должны не просто делиться вашим видением, а распространять его среди рядовых сотрудников. Если руководитель отдела не разделяет ваших убеждений, ведет себя эгоистично или навязывает свое видение, ему лучше уйти. В противном случае будет нарушена вся культура компании. И, конечно, прежде всего вам нужно разработать свое вдохновляющее видение, которое лидер и понесет в массы.

  • Стремление к совершенству

Ищите людей, которые будут стремиться сделать свои отделы лучшими, которые ищут совершенства во всем, что они делают. Всё, что делает команда руководителей, как внутренне, так и для клиентов, должно помочь компании предоставлять превосходный продукт или услугу, которые будут улучшаться день за днем. В целом, сосикатели, которые увлеченно говорят о своих интересах и достижениях, больше подойдут на роль лидера, чем те, кто монотонно перечисляет список должностных обязанностей.

  • Навыки общения

Каждый менеджер должен уметь донести до сотрудника, что он имел в виду, и люди, которыми он управляет должны четко понимать его. Руководитель также должен быть доступен. Если слова управленца показывают презрение к работникам, моральный дух компании будет в упадке. То же самое можно сказать о высокомерии и снисходительности. По мнению Брея, все — от руководителей до секретаря на ресепшене — ценные члены команды. Высокомерные руководители потянут компанию в пропасть.

  • Организационные навыки

Цель хорошей команды руководителей — построить лучшую в своей области работу. В такой команде нет места для неорганизованных менеджеров. Гибкость и подвижность являются важными качествами в любой команде, и сотрудники также нуждаются в «дорожной карте». Им нужны планы и структуры. Неорганизованные менеджеры сеют хаос и снижают моральный дух, ставя под сомнение, что отдел движется в правильном направлении.

Эрни Брей © Ernie Bray
Эрни Брей © Ernie Bray
Я работал со многими личностями. Некоторые менеджеры ставили на первое место себя; другим важнее были интересы компании. Некоторые продвигали свои собственные идеи, а другие сплачивали вокруг себя окружающих, добиваясь коллективного видения, — пишет Брей. — Как владелец бизнеса и руководитель, я знаю, что гораздо лучше отбирать кандидатов на работу по этим пяти признакам лидерства, чем нанимать менеджеров, которые оказываются некомпетентными в руководстве людьми, — говорит Брей.

По материалам Business.com

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Роман Листопад «Это неописуемо», — сказала собака, обходя баобаб.
Комментарии