Роман Листопад
«Это неописуемо», — сказала собака, обходя баобаб.

Примеры крутого событийного маркетинга

Примеры крутого событийного маркетинга

Привлечение внимание потенциальной аудитории к своему продукту является краеугольным камнем в его продвижении. Это – основа любой рекламной кампании, каким бы ни был метод, но цель всегда едина: заинтересовать публику брендом, оказавшись в нужном месте в нужное время, чтобы потенциальная аудитория превратилась в аудиторию фактическую. И событийный маркетинг является одним из эффективных инструментов для достижения цели.

Событийны маркетинг – это комплекс мер по продвижению бренда, товара или услуги, использующих какое-то событие (event) в качестве главного инструмента. Это может быть как событие, организованное специально с целью рекламы, так и эксплуатация стороннего мероприятия или праздника, соответствующего философии продвигаемого товара. Удачным примерам событийного маркетинга посвящена эта подборка.

Guinness: самый первый яркий пример событийного маркетинга

Книга рекордов Гиннеса – превосходный event-маркетинг. Фото: Amazon.com
Книга рекордов Гиннеса – превосходный event-маркетинг. Фото: Amazon.com

На самом деле, первый пример удачного событийного маркетинга в истории нам узнать не суждено. Поэтому что даже в годы Средневековья, когда кузнец приходил к готовящимся к войне рыцарям и предлагал свои услуги по ковке оружия и доспехов, это уже был прообраз событийного маркетинга, где война – удачно использованное событие, а презентация услуг – собственно, маркетинг. Но в новейшей истории ярчайшим примером такового по праву является компания Guinness.

Вот уже больше 60 лет «Гиннес» умудряется обращать себе на пользу сотни событий. Каждый мировой рекорд, будь то хоть полет самого быстрого самолета, хоть максимальное количество сосисок, помещенных в рот человека, превращается в маркетинговую кампанию ирландских пивоваров. Создав книгу, являющуюся одним из самых авторитетных сборников рекордов, Guinness смогла превратить в event-маркетинг как сами процедуры фиксации рекордов, так и ежегодные презентации обновленных изданий книги.

Coca-Cola: праздник к нам приходит

Удачный событийный маркетинг Coca Cola. Фото: Valoso
Удачный событийный маркетинг Coca Cola. Фото: Valoso

Сложно представить новогодне-рождественские праздники без наряженной елки, гирлянд, Деда Мороза или Санта Клауса и «Иронии судьбы». Но еще сложно представить их без ежегодной рекламы Coca-Cola «Праздник к нам приходит». Американский производитель безалкогольных напитков эффективно использовал старый праздник, как повод для продвижения своей продукции, и вот уже почти четверть века успешно ассоциируется с ним.

С момента появления первой рекламы, еще в прошлом веке, мы каждый год встречаем по телевизору и на рекламных щитах фирменные грузовики с Сантой. И механизм реально сработал. «Кока-колу» в своих празднествах массово употребляют как люди, которые не пьют ничего крепче шампанского, так и те, кто использует ее для запивания чего-то погорячее. Теперь Новый год – это не только Дед Мороз с подарками и елка, но и Coca-Cola.

Red Bull: реально окрыляет

Икона событийного маркетинга
Икона событийного маркетинга

Австрийский производитель энергетика – живой пример эффективного событийного маркетинга, наряду с Guinness. Во-первых, компания Дитриха Матешица является акционером спортивных команд, таких как гоночная «Red Bull Racing», футбольные «Ред Булл Зальцбург» и «РБ Лейпциг». Каждое соревнование с их участием превращается в пиар-кампанию напитка. Во-вторых, фирма проводит специальные мероприятия, направленные на продвижение своего товара.

Организация мероприятий рекламного характера, самих по себе являющихся ценным контентом, является своего рода визитной карточкой компании. Фестивали высшего пилотажа, конкурсы самодельных летательных аппаратов, мотогонки, спонсорство в проведении других спортивных мероприятий – это то, без чего современный Red Bull нельзя представить.

Heineken: The Champions

Heineken успешно эксплуатирует для событийного маркетинга Лигу Чемпионов
Heineken успешно эксплуатирует для событийного маркетинга Лигу Чемпионов

Еще один пример очень удачного Event-маркетинга тоже относится к производителю напитков. Голландские пивовары Heineken весьма удачно используют титульное спонсорство в «Лиге Чемпионов УЕФА» – одном из самых престижных футбольных турниров мира. Безусловно, оно обеспечило компании известность большую, чем любое другое мероприятие.

Спонсорство в «Лиге Чемпионов» можно считать образцовым примером эксплуатации событий, таких как футбольные матчи высшего уровня (в частности, финал ЛЧ), в целях маркетинга. Несмотря на многомиллионные затраты, компания добилась своего, ассоциировав бренд с таким важным событием, как «Лига Чемпионов». Теперь миллионы болельщиков по всему миру садятся у телевизора, чтобы под гимн соревнования откупорить бутылочку «Хайнекена» и насладиться хорошим футболом условных «Барселоны» и «Баварии».

Sony: все цвета радуги – для вас

Sony успешно прибегла к событийному маркетингу в Коста Рике. Фото: Yellowtrace
Sony успешно прибегла к событийному маркетингу в Коста Рике. Фото: Yellowtrace

Примером событийного маркетинга, в рамках которого специально организовывается мероприятие, направленное на продвижение товара, является японская Sony. Скооперировавшись с жителями Коста-Рики, японский гигант смог организовать кампанию по продвижению своего товара в лице Фотокамер. Несмотря на проведение в небольшой латиноамериканской стране, корпорация привлекла внимание всего мира.

Чтобы доказать реалистичность цветопередачи своих камер, японцы высыпали на латиноамериканский городок 3,5 тонны цветочных лепестков всех цветов радуги. Мероприятие привлекло внимание во всем мире, в том числе, туристов и иностранных репортеров. Рыночные исследования показали, что после такого событийного маркетинга спрос на камеры «Сони» пошел вверх.


Безусловно, это далеко не все примеры яркого и эффективного событийного маркетинга. К примеру, любые автогонки с участием того или иного бренда (особенно, при завоевании им высоких мест) являются успешным инструментом продвижения. Команда «КамАЗ» на «Дакаре» – эффективное средство рекламы производителя грузовиков, а MasterCard на ЧМ по футболу – инструмент расширения присутствия платежной системы в мире. Но все они показывают, что эксплуатация громких событий в рекламных целях – это удобно.

Используя существующий праздник, или специально организовывая интересное мероприятие, вы автоматически привлекаете интерес публики. Без событийного маркетинга все было бы гораздо скучнее и обыденнее. Дерзайте, и, может быть, лет через 10 даже день десантника будет ассоциироваться не с бывшими бравыми вояками, купающимися в фонтанах и бьющими тару об голову, а с вашей компанией.