Екатерина Авдеева

День рекламщика в России (23 октября)

Профессиональный день тружеников рекламной сферы, начиная от дизайнеров и заканчивая рекламодателями и пиарщиками, празднуется ежегодно вот уже 24 года.

День рекламщика в России (23 октября)

Согласно легенде, некий студент устроился подрабатывать рекламным агентом. Свой первый заказ он получил 23 октября 1994 года, в честь этого коллеги устроили зажигательную вечеринку, а дату объявили негласным Днем рекламщика.


Реклама заняла огромное место в нашей жизни. Если бы не она, вездесущая, откуда бы мы знали, что нам купить и как это выбрать😄.

Однако шутки в сторону, переоценить значимость рекламы на самом деле трудно. Качественная реклама — это почти что произведение искусства, которое приковывает взгляд, западает в душу и, следовательно, раскрывает кошелек потребителей.

Мы сейчас не ведем речь о надоедливых роликах, в которых девушки таскают в дамской сумочке двухлитровый кондиционер для белья Lenor. С этой рекламой все понятно. Хотя и она своей цели видимо добилась, потому что вспомнить навскидку еще какой-нибудь кондиционер мне, к примеру, не удается.

Без сомнения, день рекламщика — это праздник творческих личностей, вносящих бесценный вклад в развитие торговли, а, значит, и экономики.

Термин происходит от от латинского глагола reclama, что означает «выкрикивать». На протяжении веков он претерпевал множественные изменения смысла. Но порывшись в интернете мы нашли одно очень интересное, древнерусское толкование слова «реклама». Согласно литературно-художественному порталу «Изба-читальня», на Руси слово, как и много других, содержало в себе 2 части — «рек» и «хлама». Первая часть означала «говорить», ну а слово «хлам» понятно всем и без толкования. А вместе реклама — это навязчивый призыв купить залежалый товар. Достаточно интересная версия!

Современная реклама сродни сложной науке. Чтобы продвигать товары и услуги выделяются и тратятся баснословные денежные средства. Для того, чтобы достичь своей цели и выделить товар среди конкурентных, раскрутить его и поднять продажи, строятся целые стратегии. Но даже при небольших бюджетах и в небольших организациях, креативный подход к рекламе способен привлечь внимание и завоевать любовь потребителей.

Креативная надпись мелом ничего не стоит, но привлекает взгляд © Pikabu
Креативная надпись мелом ничего не стоит, но привлекает взгляд © Pikabu

В России этот праздник становится все популярнее, так как в рекламной отрасли работает большое число специалистов — это дизайнеры, пиарщики, менеджеры и маркетологи.

С праздником!