Екатерина Авдеева

Google использует данные Mastercard для отслеживания эффективности рекламы (Bloomberg)

Тайный сговор технологических гигантов или история о том, что Большой Брат следит за нами, набирает новые обороты.

© TechWorm
© TechWorm

По сообщению Bloomberg, Google отслеживает офлайн-покупки пользователей посредством данных, которые компания получает по прямой договоренности с Mastercard. Речь идет о том, чтобы дать возможность рекламодателям поисковой системы выяснить — привело ли их рекламное объявление к покупке.

Компании держали сделку в секрете, поэтому владельцы международного платежного сервиса (а это около 2 млрд человек во всем мире) не знали о том, что их покупки в реальном мире отслеживаются интернет-гигантом.

Источником Bloomberg выступили 4 человека, трое из которых непосредственно работали над договоренностью. По их словам сделка рассчитана на 4 года. Соглашение дает Google беспрецедентные возможности, которые она может использовать для планирования стратегии против конкурентов, в том числе розничного гиганта Amazon.

Всплывшая информация остро поставила вопрос конфиденциальности данных, которые корпорации могут собирать и использовать в собственных целях.

И это при том, что совсем недавно, в июле, корпорацию оштрафовали на $5,5 млрд за нарушение правил антимонопольного контроля над мобильной ОС Android. А годом ранее Google предъявили штраф в размере $2,7 млрд за злоупотребление доминирующим положением в поисковой системе и предоставление привилегированного положения собственному сервису покупок. Тогда это решение удалось обжаловать.

Но это еще не все. В настоящее время поисковому гиганту также грозят санкции в отношении блокирования конкурентов в сервисе Google AdSense. И теперь вот это.

Люди не ждут того, что их покупки в реальном магазине будут связаны с их шопингом в онлайне, — отмечает Кристин Бэннен, адвокат Центра электронной конфиденциальности. — Компании не несут достаточно ответственности за использование данных и не информируют пользователей о том, что они делают и какие права имеют пользователи.

Вместе с тем, источники утверждают, что за данные, предоставленные Mastercard, Google заплатил миллионы долларов. Что, в принципе, не удивительно.

Тем не менее, корпорация категорически отрицает наличие подобного соглашения и не желает комментировать партнерство с международной платежной системой. Goggle также делает упор на то, что пользователи могут отказаться от трекинга в настройках конфиденциальности и безопасности.

Mastercard также отказалась комментировать любые соглашения с Google.

По информации Bloomberg