Екатерина Авдеева

Google Поиск ответит на вопрос прежде, чем вы его зададите

Google Поиск ответит на вопрос прежде, чем вы его зададите
© Mobile Marketing Magazine

Google обнародовал изменения, направленные на то, чтобы сделать ведущую поисковую систему более наглядной и интуитивной. До такой степени, что поисковик сможет отвечать на вопросы до того, как их зададут.

Чтобы выполнить свою миссию по распространению информации в глобальном аспекте и сделать ее доступной для всех, компания применит искусственный интеллект и машинное обучение. Об этом на мероприятии в Сан-Франциско заявил вице-президент корпорации Бен Гомес.

Поисковый движок сосредоточили на мобильном использовании, уделяя все больше внимания фото и видео. Результаты поиска будут все более персонализированными, говорят в компании.

Поиск не совершенен, и мы не испытываем никаких иллюзий, — говорит Гомес. — Но мы даем обязательство, что делаем его лучше с каждым днем.

Поиск по изображениям

Google Images получил редизайн и интеграцию с технологией Lens, которая позволяет создавать запросы, основанные на том, что указано на изображениях.

Нововведения также включают в себя ленту онлайн-видеороликов, в которых будут выделены те вещи, которые присутствуют в запросе, а не просто предварительный просмотр видео. Эта функция получит название Featured Videos. Например, если рядом расположены две достопримечательности, а вы зададите конкретный запрос, то в превью видео вам покажут искомый материал.

Поисковая система также позволит пользователям создавать коллекции онлайн-контента и предлагать похожие материалы, которые могут представлять интерес.

В выдаче появится кнопка Lens, с помощью которой можно будет выделить интересующий объект на фото, после чего поисковик предложит варианты, которые могут быть вам интересны.

Discover

Персонализированная лента Google Feed, используемая более чем 800 миллионами человек в месяц, получает новое имя — Discover, и повышенную способность предлагать людям информацию, которую они, скорее всего, захотят получить, но еще не задумывались об этом.

Это не обязательно будут новости, если поисковик посчитает, что информация будет вам полезна, он предложит материалы и статьи, которым могли быть опубликованы даже год или несколько лет назад.

Эта функция была описана как «поиск Google, помогающий вам открывать новые вещи без запроса». ИИ будет более детально изучать ваши предыдущие запросы и делать подборки по интересующим вас темам.

Как это будет работать, детально пока неизвестно.

Конфиденциальность и политика

За 20 лет своего существования Google вырос от просто лучшего способа использования интернета до онлайн-инструмента, настолько вплетенного в повседневную жизнь, что его имя стало глаголом.

Первые дни поиска были связаны с ключевыми словами или точными фразами на веб-страницах. Опечатки или неточные запросы были обречены на провал.

Сейчас Google последовательно совершенствует свой алгоритм поиска, который он хранит в секрете. Компания использует ИИ, чтобы понять, что люди ищут в Интернете и адаптировать результаты на основе того, что они знают о пользователях индивидуально и коллективно.

В последнее время компания находится под прицелом регуляторов из-за злоупотребления доминированием в онлайн-поиске и рекламе, а также операционной системе Android.

Были опасения, что материнская компания Alphabet больше заинтересована в получении выгоды от использования личных данных людей, чем в защите их конфиденциальности.

Буквально на днях компанию всколыхнул новый скандал с нововведениями в Chrome 69.

В обновленной политике компании говорится о том, что синхронизация браузера с другими серверами не включается автоматически и требует разрешения пользователя.

По материалам phys.org