Екатерина Авдеева

Instagram разрабатывает приложение IG Shopping для покупок

Это еще один важный шаг к инвестированию в социальную коммерцию.

Instagram разрабатывает автономное приложение для шопинга © Getty
Instagram разрабатывает автономное приложение для шопинга © Getty

Войны социальной коммерции только начинаются, и Instagram явно собирается одержать в них победу.

По информации The Verge, Instagram разрабатывает новое приложение, которое позволит потребителям покупать товары брендов, на которые они подписаны. Это потенциально облегчит процесс шопинга по сравнению с большинством предложений в мобильной покупке. И окончательно переместит компанию в сферу электронной коммерции. Возможным названием приложения будет IG Shopping, дающий отсылку к представленному ранее IGTV Instagram.

Instagram отказалась от комментариев, но эксперты по электронной торговле рассматривают этот шаг как еще один признак роста коммерции в соцсетях.

Однако не все настроены так радужно. Проблема заключается в том, захотят ли потребители загрузить другое приложение. В настоящее время Instagram позволяет компаниям тегировать товары, которые покупатели могут приобрести, и в этом году будет внедряться такая же возможность в Instagram Stories.

Создание автономных приложений должно быть принято потребителями и бизнес-пользователями, — говорит Рэйчел Типограф, генеральный директор и основатель видеокомпании социальной коммерции MikMak. — Это довольно сложно. Если вы посмотрите на самые загружаемые приложения для покупок, это будут традиционные ритейлеры, тогда как вам нужно ценное предложение, которое может конкурировать с Amazon.
Давайте вспомним, что Facebook много раз неудачно пытался использовать различные формы торговли и магазинов, но по-прежнему считает, что социальные покупки обладают огромным потенциалом, — говорит Стив Уайт, вице президент по стратегии коммерции в Publicis.Sapient. — Им нужно продолжать тестирование и, по крайней мере, они получат огромный опыт.

Приложение Instagram также является отходом от социальных покупок, которые работают в других странах, например, WeChat в Китае, где потребители могут покупать, оплачивать, общаться со своими друзьями и многое другое в одном приложении. Уайт говорит, что успех WeChat во многом зависит от интегрированной платежной системы и хранения номеров кредитных карт.

Этот шаг по созданию рыночного пространства станет первым в получении такого типа информации, как номера кредитных карт, интегрированные в платформу, с течением времени это упростит перемещение покупателей из других мест, таких как Amazon, — отмечает Уайт.

Цифровое агенство Avionos утверждает, что 55% пользователей что-либо покупали в социальных сетях. Автор Axios Эрика Пенди опросила 50 коллег от 20 до 30 лет на предмет того, покупали ли они что-то, увидев объявление на Instagram. Более половины — 26 человек — сказали «да». Они покупали ароматические свечи, одежду, украшения, косметику, кроссовки и часы. Несколько человек, которые сказали «нет», добавили, что, хотя ничего не покупали сразу, они иногда приобретали что-то позже.

Среди экспертов существует мнение, что социальная коммерция, в конечном итоге, поглотит собой электронную.

Как бы там ни было, реклама в Instagram имеет преимущество, которого нет у Amazon и других розничных торговцев, — данные о том, что люди думают по поводу своих покупок. И крупные ритейлеры это понимают. Alibaba, китайский титан электронной коммерции, уже включил в свою платформу Taobao возможность общаться с продавцами и другими потребителями при помощи сообщений и видеочатов. Amazon запустила приложение для социальных сетей Spark.