Екатерина Авдеева

Как шрифт меню влияет на популярность ресторана в соцсетях

В исследовании, проведенном в 2019 году, говорится, что одна маленькая деталь может повысить вероятность публикации фотографий еды в социальных сетях.

Как шрифт меню влияет на популярность ресторана в соцсетях
© ocfoodfiend

Меню в вашем любимом ресторане здоровой пищи, возможно, пытается вам что-то сказать - и это не только список ежедневных блюд.

Исследование, проведенное в 2019 году университетами Огайо и Пенсильвании, показало, что посетители, питающиеся в ресторане, ориентированном на здоровое питание, с большей вероятностью связывают этот ресторан со здоровьем, если в меню есть рукописный шрифт, или он кажется таковым.

Согласно исследованию, такие меню также повышают вероятность размещения фотографий еды в социальных сетях.

Стефани Лю (Stephanie Liu), ведущий автор исследования, говорит, что, поскольку все больше людей сосредоточено на здоровом питании, она и ее коллеги заинтересованы в том, чтобы помочь подобным ресторанам.

Многие рестораны рекламируют себя как "здоровые", но они могут не знать, как сделать это эффективно, – сказала Лю HuffPost. – Мы хотели помочь этим ресторанам, предлагая креативную маркетинговую стратегию, которая не обязательно дорого стоит – вам просто нужно распечатать меню другим шрифтом, напоминающим рукописный.

Исследование, в котором участвовали 185 человек в возрасте от 20 до 84 лет. Участников разделили на четыре группы и попросили представить, что они ели в придуманном ресторане под названием "Rilo’s Kitchen".

Двум группам сообщили, что кухня в заведении направлена на здоровое питание: все ее меню основано на ингредиентах, выращенных в местных условиях, не содержащих ГМО и антибиотиков. Одна из этих групп получила меню с рукописным шрифтом, а другая – с обычным.

Исследователи обнаружили, что участники, которые получали "рукописные" списки блюд, выражали более благоприятное отношение к меню, воспринимали еду как более здоровую и с большим желанием делились ею в социальных сетях.

Однако эти различия были заметны только тогда, когда ресторан был назван "здоровым". Различия в шрифтах меню не оказали заметного влияния на две другие группы, которые не были проинформированы о "здоровом" направлении заведения.

По словам Лю, это результат нашего отношения к фаст-фуду или обычным ресторанам в целом.

В обычных ресторанах или фаст-фуде шрифт не имеет большого значения, потому что вы не ожидаете подобного человеческого участия или дополнительных усилий, – сказала Лю MarketWatch.

Для Джеймса Ригато (James Rigato), шеф-повара Mabel Gray в Хейзл-Парке, штат Мичиган, рукописное меню не обязательно определяется здоровым направлением, но, безусловно, делает акцент на связи с клиентом.

Мы не гонимся за фокусом на здоровой пище, но, безусловно, еда у нас свежая и приготовлена непосредственно нами, – сказал он HuffPost. – Большая часть американской еды в целом вредна для здоровья, поэтому я думаю, что собственное приготовление часто соотносится со здоровой пищей, и собственное приготовление важнее всего для нас.

Девушка Ригато Сэм Стэниш (Sam Stanisz), су шеф-повар ресторана, ежедневно пишет меню, и Ригато говорит, что оно стало неотъемлемой частью общей эстетики и атмосферы заведения.

Это невероятное человеческое прикосновение, сродни тому, когда кто-то отправляет рукописную благодарственную записку, – говорит он.

Но не все согласны с тем, что декламирует исследование.

Представление о ресторане по одному только меню, "упрощает" то, что входит в брендинг ориентированного на здоровье заведения, уверен Дуглас Риккарди (Douglas Riccardi), владелец нью-йоркского агентства по брендингу ресторанов Memo Productions и член правления клуба директоров Type Director. Он отметил, что в целом рестораны сейчас делают гораздо больше, чем просто распространяют здоровые месседжи.

Вся работа ресторанов стала намного более прозрачной в том, как поставляются ингредиенты, как готовится еда, и даже сколько калорий содержит, – говорит он. – Люди теперь просто более открыты, и у них меньше желания что-то скрывать.

Тем не менее, это не отменяет того факта, что идея с рукописным меню достаточно интересная. А вы обращаете внимание на шрифт меню в ресторане? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Источник: HuffPost