Екатерина Авдеева

Новый маркетинговый трюк Nvidia с RTX – психологический, дьявольский, гениальный

Nvidia выпустила драйвер GeForce 425.31, который обещает дать миллионам владельцев видеокарт, не поддерживающих RTX, возможность получить трассировку лучей. Если у вас есть графический процессор 10-й серии, такой как GTX 1080, 1070 или 1060, вы можете просто обновить драйвер до последней версии и увидеть основные эффекты трассировки лучей, такие как глобальное освещение, реалистичные свет и тени в играх, подобных Metro Exodus и Shadow of the Tomb Raider. Но сейчас речь не об этом. А о тонких психологических уловках, которые Nvidia реализует, маскируя умную маркетинговую стратегию под дозу доброжелательности по отношению к геймерам.

Новый маркетинговый трюк Nvidia с RTX – психологический, дьявольский, гениальный
Shadow of the Tomb Raider © NVIDIA

На первый взгляд, этот шаг легко интерпретировать как способ повышения осведомленности о трассировке лучей в целом. Это, несомненно, будущее игровой графики, но, как всегда, аппаратные средства должны хорошо себя показать, прежде чем разработчики массово их примут. Несомненно, Nvidia вносит свой вклад в развитие игр, и это похвально. Если серьезно, то Nvidia заслуживает аплодисментов за агрессивное продвижение трассировки лучей в массы. И, конечно, это приносит пользу Nvidia в долгосрочной перспективе.

Однако при таком подходе можно подумать, что Nvidia убивает продажи своих дорогих, передовых видеокарт RTX 20-й серии, предлагая Microsoft DirectX Ray Tracing (DXR) для массовых GTX с помощью нового драйвера. На самом деле, они делают прямо противоположное.

Позвольте объяснить.

Эффекты трассировки лучей с видеокартами RTX и GTX © NVIDIA
Эффекты трассировки лучей с видеокартами RTX и GTX © NVIDIA

Nvidia предоставила прессе несколько графиков, показывающих синтетические тесты видеокарт RTX и GTX. Результаты, мягко говоря, отрезвляют.

Тест 3DMark Port Royal показывает, насколько бесполезна карта GTX с включенным DXR. Ранее крутой GTX 1080 Ti уменьшен до слайд-шоу в 1440p. Но посмотрите, насколько лучше работает даже RTX 2060 (самая дешевая на архитектуре последнего поколения Turing ) благодаря выделенным Tensor Cores и DLSS. Она обеспечивает улучшение частоты кадров на 184% по сравнению с GTX 1080 Ti.

Кстати, на вашей GTX-карте не может быть DLSS (deep learning super sampling –супер-сэмплинг при помощи глубокого обучения). Это эксклюзивная опция RTX.

Переходя к Battlefield V, мы видим, что GTX 1080 с трудом набирает 23 FPS при 1440p в настройках DXR Ultra. Подобные примеры и на других графиках, например, в тесте Metro Exodus.

Производительность Battlefield V с поддержкой DXR Ultra + Reflections © NVIDIA
Производительность Battlefield V с поддержкой DXR Ultra + Reflections © NVIDIA

Подумайте об этом под другим углом. Как часто вы видите, что Nvidia публикует какие-либо тесты, которые не отображают их графические процессоры в достаточно позитивном свете? Чтобы показать несколько продуктов последнего поколения с 20 FPS и ниже? Это не типичное поведение для Nvidia (да и для любого производителя).

На самом деле, это продуманный маркетинговый ход. Nvidia может доставать пользователей рекламой, превознося достоинства карт RTX и приводя массу примеров, почему вы должны их купить, но теперь вы получаете из первых рук представление о том, как выглядит будущее игр без них – с невероятной потерей производительности. Производительность (или ее отсутствие) – в ваших руках. И вы убеждаете себя, что вам просто нужна новая RTX-карта.

У вас была элитная GTX 1080. А теперь карта самого низкого уровня в стеке нового поколения Nvidia превосходит ее на 184%.

Это исключительно проницательная, дьявольская маркетинговая стратегия. Тонкая и умная. Она способствует дальнейшему продвижению трассировки лучей – даже если геймеры со скромными картами GTX в конечном итоге разочаруются тем, что увидят.

Источник: Forbes