Оскар 2019: лучший фильм на иностранном языке

Мексиканский фильм "Рома" стал обладателем "Оскара" в 2019 году в категории "Лучший фильм на иностранном языке".

Оскар 2019: лучший фильм на иностранном языке
Альфонсо Куарон и его три статуэтки на Оскаре 2019 ©

Номинация стала для режиссера Альфонсо Куарона 11-й. При этом, в активе Куарона уже есть пять статуэток, три из них он получил благодаря "Роме". Победными в этом году стали также номинации за лучшую режиссуру и лучшую операторскую работу. Предыдущие победы Куарона включают режиссуру и монтаж "Гравитации".

Среди других номинантов были: "Капернаум" (Ливан), "Холодная война" (Польша), "Магазинные воришки" (Япония) и "Никогда не смотри в сторону" (Германия).

Эта победа не стала большой неожиданностью, поскольку мексиканская драма была единственной картиной также номинированной на "Лучший фильм". К тому же, "Рома" к тому моменту уже снискала славу, получив Золотого Льва на Венецианском кинофестивале.

"Рома" рассказывает историю Клео (номинант на Оскар Ялица Апарисио), чье тихое существование идет параллельно с жизнью богатой семьи, которая наняла ее в качестве служанки. На фоне мексиканского студенческого движения начала 1970-х годов, снятого в серии ошеломляющих черно-белых композиций, фильм повествует о повседневной жизни своей героини и том, как она пытается сохранить свою человечность перед лицом все более неспокойных обстоятельств.

Кадр из фильма "Рома"
Кадр из фильма "Рома"

"Рома" стала восьмым фильмом из Мексики, номинированным на «Лучший фильм на иностранном языке», и первым победителем. Награда была вручена Хавьером Бардемом и Анжелой Бассетт, которых говорила на испанском языке.

Я думаю, что кандидаты сегодня вечером доказали, что мы являемся частью одного и того же океана, – сказал Куарон, отметив, что он рос, смотря фильмы на иностранном языке, такие как "Гражданин Кейн", "Челюсти", "Расёмон", "Крестный отец". Он также поблагодарил своих детей, Тесс и Олмо.

Основой для образа Апарисио стала няня Куарона.

Весь фильм – это воспоминание моего детства, – говорил ранее режиссер. – Это был целый процесс. Фильм основывался на памяти. Я не только воссоздал моменты, но мы снимали их в том месте, где они происходили, и воспроизводили пространство до дюйма. А также подбирали людей, похожих на настоящих людей 40 лет назад. Так что это был странный опыт переживания тех моментов.