Денис Миллер

Свадебное платье индианок из племени осейдж

Свадебное платье индианок из племени осейдж

На старинной фотографии девушки-невесты собираются покинуть родное селение, чтобы уехать в род мужей. Церемония считалась очень торжественной, и обычно в один день справляли несколько свадеб. Одна из девушек - знатного рода, ее мать из потомков вождей, а потому старшая дочь может щеголять в особом праздничном костюме, который хранился в их семье более века и надевался только на свадьбы. На черно-белой фотографии, разумеется, цветов не различить, но фасончик похож вот на этот, хранящийся сейчас в музее, посвященном быту осейджей:

Ничего не напоминает? А вот так:

Думаю, вы поняли :)

После Войны за Независимость на руках у американцев оказалось некоторое количество английских мундиров. Американцам эти мундиры были ни к чему, щеголять в такой одежке патриотизм не позволял, а выкинуть - хозяйственность не позволяла: отличное же сукно, носить не сносить!

Поразмыслили, куда бы деть, - и подарили эти мундиры подвернувшейся делегации осейджей.

Вождь осейджей, 1807 г. Рисунок Charles B.J. de Saint-Memin
Вождь осейджей, 1807 г. Рисунок Charles B.J. de Saint-Memin

Осейджи в то время жили на территории будущих штатов Миссури, Канзас, Оклахома, и считались очень воинственным племенем.

Осейджи, разумеется, от добротной одежонки отказываться не стали, только вот проблема у них образовалась: дареные костюмчики оказались маловаты.

Надо сказать, что средний индеец в те времена был крупнее среднего бледнолицего, а средний осейдж был крупнее среднего индейца. Художник Джордж Кэтлин утверждал, что редкий осейдж был меньше шести футов (около 183 см), многие достигали шести с половиной, а некоторые даже семи. И вот куда таким гигантам куртки, сшитые на среднестатистического англичанина?

Воин-осейдж с картины Джорджа Кэтлина
Воин-осейдж с картины Джорджа Кэтлина

Зато девушкам такие мелкие кафтанчики - в самую пору. А цвет-то какой - глаза радует, только по праздникам и носить. А какой самый большой праздник для девушки? Свадьба, разумеется.

Со временем костюмы обросли вышивками, аппликациями, слегка модифицировались, если нечаянно страдали от моли и износа, но передавались по женской линии из десятилетия в десятилетие, от матери к старшей дочери, считаясь большой ценностью.

Из книги Дениса Миллера "Настоящие индейцы"