Сервис автоматизации контекстной рекламы. Большой набор бесплатного функционала, эффективная аналитика и качественная техническая поддержка.

В Яндекс.Директе заработал новый интерфейс и расчет ставок

Яндекс.Директ перешел на обновленный интерфейс торгов. Сменился и подход к расчету ставок для рекламодателей. Теперь они не видят ставки за конкретные позиции в выдаче: вместо них показаны расценки за прогнозируемый трафик.

© FreeLife
© FreeLife

Предполагается, что таким образом бюджет можно будет планировать более точно, ведь он будет напрямую связан с результатом, который рекламодатель хочет получить на выходе. В конечном итоге важен именно объем трафика, а не позиция в выдаче поисковика.

Так выглядел старый интерфейс © PPC World
Так выглядел старый интерфейс © PPC World
Новый интерфейс торгов © PPC World
Новый интерфейс торгов © PPC World

Так что торговаться за определенную позицию больше нет смысла: никто не обещает, что пользователь увидит нужное число объявлений в спецразмещении и в гарантии.

Подход к расчету ставок сменили, потому что ввели так называемые трафареты — это различные варианты показа рекламных объявлений. В зависимости от темы, пользователей, запросов изменяется внешний вид выдачи.

Расширенный вариант © PPC World
Расширенный вариант © PPC World
Объявления в середине выдачи © PPC World
Объявления в середине выдачи © PPC World
Вариант с картой © PPC World
Вариант с картой © PPC World

Как идут торги за объем трафика?

До этого можно было вести торги за позиции в спецразмещении. Если обратиться к статистике Яндекса, то в среднем если за первое место рекламодатель получал 100 кликов, то за второе — 85 и т.д.

© PPC World
© PPC World

Теперь можно не обращаться к статистике: вы торгуетесь за количество переходов (в условных единицах), только их обеспечивает не конкретная позиция в выдаче, а разные места с разными трафаретами.

© Яндекс
© Яндекс

За эталон принимается первое место в выдаче, но при этом можно получить и больше кликов. Это достигается за счет расширенного трафарета, который должен привлекать больше переходов — с описаниями к быстрым ссылкам и т.п.

© PPC World
© PPC World

В Яндексе уверяют, что объем трафика будет напрямую зависеть от ставок: больше ставка — больше переходов. Как в реальности будет достигаться нужный объем трафика — пока непонятно, т.к. трафаретов в выдаче не очень много, и выдача, в основном, состоит из гарантии и спецразмещения, как и раньше.

© Яндекс
© Яндекс

Поэтому стоит найти зависимость между объемом трафика и прежними позициями:

  • объем трафика 100+ — 1 место в расширенном варианте;
  • 100 — 1 место в обычном варианте;
  • 75 — спецразмещение;
  • 15 — гарантия;
  • 5 — вход в гарантию.

Приняв это во внимание, можно имитировать ставшие привычными показы под результатами поиска и показ в блоке по минимальной ставке, хоть их больше и нет в новом интерфейсе. Но надо помнить, что для любой стратегии нужна искренняя ставка, рассчитанная самостоятельно или в бид-менеджере. Только тогда данные о торгах будут корректны, а объявления смогут конкурировать за показы.