Сервис GetDirect
Сервис автоматизации контекстной рекламы. Большой набор бесплатного функционала, эффективная аналитика и качественная техническая поддержка.

Яндекс открывает коммерческий офис во Владивостоке

Фото: Switzerland Global Enterprise
Фото: Switzerland Global Enterprise

Но зачем Яндексу понадобилось физическое присутствие в Приморье и какие перспективы интернет-рекламы видит компания? Обо всем этом читайте далее.

Экспансия регионов

Начиная с 2008 года, Яндекс потихоньку открывала офисы в крупных городах и регионах. На сегодняшний день есть представительства в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах. А теперь на очереди Владивосток.

Офис Яндекс в Екатеринбурге. Фото: Berlogos
Офис Яндекс в Екатеринбурге. Фото: Berlogos

О том, почему на данном этапе был выбран именно Владивосток, рассказала директор Яндекс по продажам малому и среднему бизнесу, Наталья Ковалева:

Мы выбираем те города, где наше присутствие даст наибольшую пользу. При этом мы ориентируемся на два момента: потенциал региона в плане развития бизнеса и его активность в интернете. За последнее время во Владивостоке наблюдается рост количества коммерческих запросов, то есть со словами "купить/продать". Более того, в этом регионе стремительно развивается электронная торговля. Нам доверяют во всей стране, поэтому, если кому-то из клиентов нужна консультация, мы помогаем ему усилиями ближайшего офиса. Еще одна причина открытия офиса во Владивостоке заключается в том, что ближайший к этому городу офис находится во Новосибирске, а это огромное расстояние и разные часовые пояса.

Кроме того, Наталья добавила, что в планах Яндекса наладить работу с местными медиа:

Мы хотим начать сотрудничество с телеканалами Приморья. На данный момент на главной Яндекса доступно 43 телеканала.
Наталья Ковалева. Фото: PrimaMedia
Наталья Ковалева. Фото: PrimaMedia

Открытие нового офиса

По словам Натальи, открытие офиса во Владивостоке запланировано на начало марта текущего года. Что касается его местоположения, то компания выбрала центр города (БЦ класса "А"). Само здание уже есть, осталось дело за малым — подбором сотрудников. Изначально планирует набор небольшой команды из 3-4 человек. В их обязанности будет входит тесное взаимодействие с бизнес-сообществом города, а также встречи и обучающие мероприятия. Именно эти 4 человека начнут строить команду из сотни сотрудников в будущем.

Бизнес-центр класса "А" Fresh-Plaza (Владивосток)
Бизнес-центр класса "А" Fresh-Plaza (Владивосток)

Кого ищет Яндекс

Для открытия нового офиса интернет-компании требуются менеджеры по работе с клиентами, которые должны быстро освоиться и вникнуть в новые рекламные продукты. На вакансии, которые были размещены на сайте компании, будут рассматриваться кандидаты даже без должного опыта работы, так как у компании имеется мощная обучающая команда.

Обучающий семинар Яндекс в Новосибирске. Фото: Яндекс
Обучающий семинар Яндекс в Новосибирске. Фото: Яндекс

Цель нового офиса

Первоначальной целью Яндекса не является получение денег от регионов. Компания понимает, что строить бизнес на продажах в данном случае неэффективно. Сотрудники нового офиса не будут ходить и предлагать новые продукты. Прежде всего, планируется привнести в регионы экспертизу Яндекс, наладить обратную связь по рекламным продуктам и поделиться многолетним опытом с клиентами локального рынка.

Анализ рекламного рынка Приморья

Перед тем, как начать экспансию регионов, Яндекс провела крупномасштабный анализ рынка. По результатам прошлого года было установлено, что в регионе произошло резкое повышение спроса на такую категорию, как "Страхование и финансы". Отмечается трехкратный ее рост. Далее идет индустрия развлечений, что говорит о тенденции роста уровня платежеспособности населения.

Фото: Папа Гид
Фото: Папа Гид

Не менее востребованной оказалась автомобильная отрасль (покупка авто, запчастей, ремонт).

Форматы рекламы во Владивостоке

Как и в любом другом регионе, во Владивостоке основной акцент приходится на Яндекс.Директ — текстово-графические объявления, которые показываются в поиске и рекламной сети. Причем этот формат активно совершенствуется. К примеру, недавно появилась возможность преобразования текстового сообщения в видеоформат. Снимать отдельно видео для этого не нужно, оно генерируется автоматически. Компания ожидает, что в 2018 году этот формат ждет большой успех, учитывая, что роль телевидения в рекламной отрасли с каждым годом падает.

Пример видеодополнения объявлений в Яндекс.Директ

Конкуренты офиса во Владивостоке

На вопрос о том, кто являются конкурентами для Яндекса в регионе, Наталья Ковалева ответила следующим образом:

В любом регионе конкурентами являются одни и те же структуры. Зачастую это реклама на телевидении, щиты, листовки. Когда мы задаем вопрос новому клиенту о том, какие способы рекламы он использовал, зачастую слышим один и тот же ответ: мой сосед использует наружную рекламу, поэтому я поступаю, как он.

Целевая аудитория офиса во Владивостоке

Работа компании Яндекс нацелена на клиентов разных категорий. Ведется работа с малым бизнесом, который ежемесячно платить 1 000 рублей и крупным, который вкладывает миллионы рублей в продвижение своего товара/услуги. Яндекс работает таким образом, чтобы превратить средства, вложенные в рекламу в инвестиции, а не оставить их затратами.