Интересуюсь всем, что связано с миром высоких технологий.

Челлендж #trashtag: как уборка мусора стала новым трендом в интернете

Интернет-челленджи могут быть глупыми или безрассудными — от испытания ведром ледяной воды до танцев у движущегося автомобиля. Но, похоже, в Сети наконец-то появился стоящий флешмоб.

Челлендж #trashtag: как уборка мусора стала новым трендом в интернете
© The Guardian

Пожалуй, каждый активный пользователь социальных сетей слышал о таком явлении как «челлендж»‎ или даже принимал участие в одном из них. Съёсть порошок корицы, выпрыгнуть из движущейся машины и начать танцевать, вылить на голову ведро ледяной воды — в лучшем случае интернет-челленджи были чрезвычайно глубыми, а в худшем — крайне опасными. Однако, смысл последнего из них, так называемого #trashtag, заключается в том, чтобы заставить людей убирать засоренные общественные территории. Участники флешмоба в качестве доказательств должны разместить фотографии убранной территории в формате «до»‎ и «после»‎. Возможно, наконец появился стоящий интернет-челлендж?

Хотя #trashtag существует ещё с 2015 года, когда был частью кампании бренда UCO, о нём вновь вспомнили совсем недавно благодаря публикации на форуме Reddit, один из пользователей которого предположил, что это будет хороший глобальный проект. Его задача — сделать мир лучше.

Когда 21-летний Хеннинг Люббе (Henning Lubbe) из Южной Африки прочитал об этом «интернет-вызове»‎ в Facebook, он сразу же приступил к его выполнению.

Каждое утро по пути на работу я прохожу мимо этой свалки. Я подумал: почему бы не очистить территорию? — говорит он.

Сейчас Хеннинг Люббе совместно со своими друзьями и коллегами огранизует групповые уборки.

Я думаю, это может оказать огромное благоприятное влияние, особенно в таких местах, как мой город, где существуют проблемы с вывозом и утилизацией мусора, — отмечает пользователь.

36-летняя Келли Перкс из Корнуолла вместе со своими двумя детьми приняла участие в челлендже и убрала территорию в их местном лесу в Ньюквее:

После того, как мы убрали территорию, кажется, что стало меньше мусора. Люди заметили. Мы продолжим убирать, делая нашу местность более привлекательной и хотим научить подростающее поколение тому, что бросать мусор — это не круто, — говорит женщина.

Впрочем, нашлись и те, кто раскритиковали эту идею. Они считают, что для того, чтобы люди заботились об окружающей среде, не нужны онлайн-челленджи.

Не каждый, кто использует хэштег #trashtag, начал очищать окружающую местность только ради участия в челлендже.

Я увидел этот хэштег и начал добавлять его к своим постам, чтобы сделать их более популярными, но я занимаюсь этим (уборкой, – прим. авт.) уже два года, — утверждает житель Бали 23-летний Ваян Виратама (Wayan Wiratama).

Он со своей организацией Trash Hero проводит уборку каждую неделю и уверен, что хэштег #trashtag действительно может помочь повысить осведомлённость пользователей о таких проектах, как его.

Пользователи могут найти в интернете наиболее загрязнённые места поблизости от них и навести там порядок. На помощь придут такие приложения, как Litterati.

Критики утверждают, что для того, чтобы люди заботились об окружающей среде, не нужны онлайн-челленджи. Однако если новая акция побудит людей не мусорить и поддерживать природу в чистоте, то почему бы и нет? Это тот челлендж, в котором мы все можем принять участие.


Только в Instargam под тегом #trashtag уже насчитывается более 29 тысяч публикаций. В антимусорном флешмобе принимают участие пользователи со всего мира. Кто-то собирает мусор в одиночку, а кто-то привлекает к уборке территории друзей, ведь вместе веселее и быстрее. Благодаря таким стихийным субботникам собраны тонны мусора. Это не оставляет сомнений в том, что #trashtag — это самый полезный интернет-челлендж за долгое время и здорово, что он стал вирусным. Как вы относитесь к такой идее? Готовы поддержать акцию и выйти на субботник? Расскажите в комментариях.

Источник: The Guardian