Алина Олешко
Интересуюсь всем, что связано с миром высоких технологий.

Gillette выпустила бритву, которая будет нагревать кожу

В течение многих лет инновации на рынке мужских бритвенных станков сводились к добавлению большего количества лезвий. А с появлением таких амбициозных компаний, как Dollar Shave Club и Harry's, основное внимание переключилось на доступность бритв. Но бренд Gillette своим новым продуктом решил отвергнуть эти тенденции. В Gillette Heated Razor акцент сделан не на количестве лезвий или доступной цене, а на ручке с нагревательным элементом. Оценён станок для комфортного бритья в $150, что относит его к премиум-классу.

В конце концов, мы постоянно ищем горячую воду. Heated Razor обеспечивает постоянное тепло, которое равномерно распределяется по лицу, – заявил глобальный бренд-менеджер Gillette Донато Диез Герреро (Donato Diez Guerrero).

Это достигается за счет новой безопасной технологии. Главная особенность Heated Razor заключается в том, что внешне она похожа на традиционные бритвы. На первый взгляд, она выглядит как другие модели станков Gillette, выдаёт бритву лишь ручка, которая из-за нагревательного элемента объёмнее, чем мы привыкли.

Нагревательный элемент расположен в верхней части ручки, в том месте, где она соединяется с картриджем. Он активируется нажатием кнопки и меньше чем через секунду способен нагреть бритву до 113 или 122 градусов по Фаренгейту (45 или 50 градусов Цельсия).

Что же касается поддержания постоянной температуры, то у бритвы есть четыре датчика, которые расположены в нагревательном блоке и постоянно контролируют температуру. Они обеспечивают постоянную обратную связь, чтобы убедиться, что бритва остаётся достаточно горячей, – говорит старший инженер Gillette Стефани Незгодо Мосс (Stephanie Niezgodo Moss).

Это всё звучит довольно просто, но на самом деле это не так. В патенте, который Gillette подала на регистрацию в марте 2017 года, описаны неудачные попытки обеспечить тёплое домашнее бритьё. Это и согревающие кремы для бритья, и минивентиляторы и даже отдельные нагревающиеся лезвия.

Недостаток метода с использованием нагретых лезвий заключается в том, что они имеют минимальную площадь контакта с кожей пользователя. Это обеспечивает относительно неэффективный механизм нагрева кожи во время бритья, – говорится в патенте.

Heated Razor стоит дороже привычных бритв с одноразовыми лезвиями. В то время как сами картриджи по цене будут сопоставимы с представленными на рынке лимитированными сериями Gillette, стоимость самой системы с бритвой, картриджем и беспроводной магнитной зарядной док-станцией составит 150 долларов США. Одного заряда литий-ионной аккумуляторной батареи должно хватить на шесть процедур бритья.

Бритва с подогревом Heated Razor будет выпущена ограниченным тиражом. Во вторник, 18 сентября, на интернет-площадке Indiegogo запущена краудфандинговая кампания, которая продлится в течение 45 дней. Heated Razor – это не какая-то концепция или прототип. Gillette знает, как работает её бритвенная система и хочет с помощью Indiegogo выяснить, кому на самом деле нужна такая бритва. В случае успешного завершения кампании, поставки инновационных бритвенных станков планируется начать в феврале 2019 года. Набор из 4 сменных картриджей можно заказать за 20 долларов, а саму бритвенную систему пользователи, поддержавшие проект на Indiegogo, сейчас могут заказать со скидкой за 109 долларов.

Мы хотим глубже изучить идею и убедиться, как сделать продукт ещё лучше. И есть вторая сторона – мы хотим увидеть, готов ли рынок к этому, – заявил Донато Диез Герреро.

Это идея премиальный бритв в целом, созданием которых займётся новое подразделение GilletteLabs. Если учесть, что Heated Razor найдёт свою аудиторию, можно предположить, что на рынке появятся и более премиальные решения.

Такие компании, как Harry's, разрушают рыночное доминирование Gillette.

Интернет-магазины и сервисы по подписке определённо подрывают рынок. В целом рынок ориентирован на стоимость, – отмечает Оливия Гуинауг (Olivia Guinaugh), аналитик исследовательской фирмы Mintel.

По данным Euromonitor International, рынок мужского бритья в США оценивается в 2,8 миллиарда долларов США. Procter & Gamble, материнской компании Gillette, принадлежит чуть больше 47% этого рынка. Хоть она по-прежнему доминирует на рынке, её доля за последние несколько лет снизилась. Но теперь у Gillette есть собственный план развития и GilletteLabs с Heated Razor позволят бренду создать новый премиальный уровень.

То, что мы пытаемся сейчас сделать, выводит опыт бритья на новый уровень. Мы хотим превратить повседневное занятие в то, что вы с нетерпением ждали, – подчёркивает Стефани Незгодо Мосс.

Надо признать, что бритву за 150 долларов будет довольно сложно продать. Но бритвенный станок с подогревом даст индустрии то, чего мы не видели в последнее время: инновации, а не только более низкие цены.