Алина Олешко
Интересуюсь всем, что связано с миром высоких технологий.

Исследователи обнаружили у берегов Коста-Рики новые биологические виды

Здесь и далее © Schmidt Ocean Institute/Erik Cordes

Недавно исследовательское судно Falkor завершило свою миссию у побережья Коста-Рики. В течение трёх недель группа на борту судна исследовала подводные горы, собирала важные данные и даже обнаружила несколько новых видов. Также исследователи сделали невероятные снимки жизни на дне океана.

Закат с Falkor

Falkor – это океанографическое научно-исследовательское судно некоммерческого частного фонда Schmidt Ocean Institute. В рамках его первой в 2019 году миссии, возглавляемой Эриком Кордесом (Erik Cordes) из Темпльского университета, была исследована цепь подводных гор в Тихом океане между Кокосовым островом и Коста-Рикой и собраны образцы с помощью дистанционно управляемых транспортных средств ROV SuBastian. Исла-дель-Коко или остров Кокос является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он, в отличие от других островов в регионе, окружён глубокими водами и имеет морскую экосистему. Используя дистанционно управляемые транспортные средства, учёные совершили 19 погружений, причём некоторые из них – на глубину нескольких тысяч метров.

ROV SuBastian в водах национального парка острова Кокос

Команда обнаружила четыре новых вида кораллов и шесть новых для науки видов животных. Исследовав эти подводные горы в первый раз, ученые узнали намного больше о сообществах коралловых рифов, размещённых там, а также о том, как защитить их от потенциального вреда. Животные, обитающие в этом глубоком, почти инопланетном мире, полагаются на проникновение химических веществ, таких как метан, в морскую воду со дна океана. Учёные изучили отношения между различными видами в среде их обитания: от рыб до микробов, а также влияние человека на окружающую среду. К сожалению, люди оставили свой след и в этой экосистеме, что доказывает одна из находок учёных. Во время погружения на глубину 3600 метров они обнаружили большую кучу мусора. Также исследователи надеются в конечном счёте понять, какое влияние на эти глубоководные сообщества оказывает всемирное потепление и дезоксигенация океана.

С собой участники миссии привезли различные образцы, собранные во время трёхнедельного исследования. Среди них - кусок чёрного коралла около 2 метров в высоту, что заставило учёных полагать, что ему примерно 1000 лет. И, конечно же, они сделали много удивительных фотографий:

Офиура или хрупкая звезда
Волосохвостые
Осьминог
Куча мусора, найденная на глубине 3600 метров
Криноид или морская лилия, вид морского животного
Ксилофага, вид моллюска
Морской огурец
Чёрный коралл
Креветка-глифокрангон
Удильщикообразный
Восьмилучевые кораллы
Химеры – хрящевые рыбы, обитающие глубоко под водой. Их ближайшие родственники - акулы, хотя их последний общий предок с акулами жил почти 400 миллионов лет назад

Согласитесь, дно океана – страшное место и некоторые его обитатели выглядят довольно жутко.

По материалам infosurhoy.com и mymodernmet.com