Интересуюсь всем, что связано с миром высоких технологий.

Почему люди думают, что смартфоны подслушивают их, и так ли это на самом деле

Почему люди думают, что смартфоны подслушивают их, и так ли это на самом деле
© Alphr

Каждый день люди покидают социальные сети по тем или иным причинам, в том числе из-за чувства усталости и проблем с конфиденциальностью. Недавно коллега редактора Yahoo Finance Дэниела Хоули (Daniel Howley) рассказал ему, что перестал пользоваться Instagram, потому что опасался, что сервис прослушивал его разговоры. И у него даже есть доказательства. По словам коллеги, он разговаривал с другом о классических автомобилях, это та тема, которую он обычно не обсуждает, и через день он увидел рекламу этих автомобилей в Instagram. Это, по его мнению, означает, что сервис Instagram и его материнская компания Facebook тайно шпионят за ним. И он не одинок в своих подозрениях.

В течение многих лет пользователи, опасаясь и без того глубоких знаний различных онлайн-сервисов о своих посещениях, симпатиях и антипатиях, думали, что их смартфоны и умные динамики слушают их разговоры. С какой целью? Всё просто: чтобы повысить «точность» рекламы.

Быстрый поиск в Google выдает множество статей и обсуждений на тему того, выступают ли ваши устройства в качестве цифровых шпионов для рекламных компаний. Только на форуме Reddit вы найдёте много тем, посвящённых прослушке для таргетированной рекламы. Но правда заключается в том, что IT-компании могут использовать для более точной настройки рекламы нечто гораздо более простое, чем тайно записанные разговоры. Речь идёт о наших личных данных. И мы охотно даём им это каждый раз, когда пользуемся их услугами.

Опасения не подтвердились

Допустим, вы обсуждаете с другом поездку на Гавайи. На следующий день вы, посещая Facebook, проверяя электронную почту или просматривая различные веб-страницы, видите рекламу с предложением путешествий, как вы уже догадались, на Гавайи. Это не может быть совпадением, верно? Ваш телефон, или смарт-динамик, установленный в гостинной, где вы общались с другом, или ваши приложения Facebook или Instagram явно подслушивали вашу беседу. Но на самом деле нет.

© Yahoo Finance
© Yahoo Finance

Дэвид Чоффнес (David Choffnes), доцент колледжа компьютерных и информационных наук Северо-Восточного университета, изучил популярные приложения для Android и заявил, что не обнаружил никаких программ, которые бы тайно записывали разговоры и отправляли их на серверы создателей для обработки и хранения.

Мы начали исследование, думая, что обнаружим случаи, когда приложения подслушивали, записывали видео или делали фото без ведома пользователей, но мы не нашли никаких доказательств этого, — заявил Чоффнес в интервью Yahoo Finance.

Почему мы верим в этот миф?

Если технологические компании не прослушивают нас, то почему так много людей сталкиваются с рекламой на темы, о которых они только недавно говорили с друзьями или семьёй?

Ответ на этот вопрос немного сбивает с толку. Вы видите эти рекламные объявления, потому что такие компании, как Facebook, Google и Amazon и так уже знают о вас слишком много. Например, Facebook и Google, вероятно, знают, где вы живёте, ваш возраст, пол, знают о том, состоите ли вы в отношениях, о ваших интересах и политических предпочтениях. Они даже в курсе, есть ли у вас собака или кошка, или вы предпочитаете жить в доме без животных. Эти две компании классифицируют всё, что они знают о вас, чтобы настроить рекламу именно под вас. Если вы любитель собак, то обязательно увидите рекламу корма для собак. Вы большой поклонник кошек? Тогда готовьтесь увидеть рекламу, связанную с ними.

Но для таргетирования рекламы эти компании используют не только сведения о вас, но и данные ваших друзей. Например, Facebook может установить связь между вами и вашими друзьями, с которыми вы часто общаетесь. Так что, если ваш друг недавно летал на Гавайи, ему понравилась страница о Гавайях или он просто посетил страницу, связанную с Гавайями, со встроенным в неё кодом Facebook, социальная сеть может связать это с вами и показывать рекламу о Гавайях и вам.

В целом такие компании, как Google, Facebook и Amazon, могут полностью распознать наши интересы на основе данных, которыми мы сами с ними делимся. Они настолько преуспели в этом, что мы создаём теории заговора, чтобы оправдать их мощь.

Если вы обнаружите, как много о вас знают такие IT-компании, как Google, Facebook и Twitter, то явно захотите полностью отказаться от их услуг. Недавно Дэниел Хоули просмотрел свою историю в Google и обнаружил, что интернет-гигант хранит и собирает картографические данные каждый раз, когда он пользовался Google Maps. Последний раз журналист ездил в Германию шесть лет назад, но Google всё ещё хранит информацию об этом.

© Daniel Howley
© Daniel Howley

В последние годы американцы всё меньше доверяют компаниям Big Tech. Кажется, что IT-компании сталкиваются с одной проблемой за другой, когда речь идёт о голосовых помощниках.

В 2017 году портал Android Police обнаружил, что ранние версии смарт-колонок Google Home Mini были неисправны и записывали всё вокруг, пока Google не выпустил обновление программного обеспечения, чтобы решить эту проблему. Но важно отметить, что эта проблема не коснулась потребительских версий Home Mini.

Существуют проблемы и у Amazon Echo с голосовым помощником Alexa. В Германии произошёл случай, когда Amazon случайно отправил данные одного пользователя другому человеку, не связанному с ним.

И, конечно же, все помнят громкие скандалы 2018 года, в которые была вовлечена социальная сеть Facebook.

Что произойдёт, если компании будут прослушивать нас?

Впрочем, думать о том, что наши устройства постоянно слушают наши разговоры, не слишком абсурдно. Фактически, такие устройства, как iPhone от Apple, Android-смартфоны и умные динамики с голосовыми помощниками, всегда слушают нас с технической точки зрения. Но они слушают и реагируют только на определённое слово или фразу. В случае с iPhone – это «Эй, Siri!», для Android-устройств — «Окей, Google!», а для устройств Amazon — «Alexa». До тех пор, пока вы не произнесёте эти слова, всё, что вы произносите рядом со своими устройствами, не будет записано, сохранено или передано в облако.

© Phys.org
© Phys.org

В случае с Google и Amazon всё то, что вы произнесёте после активации голосовых помощников, может использоваться для таргетированной рекламы, но это ничем не отличается от тех компаний, которые используют сведения о ваших поисковых запросах для показа рекламных объявлений.

Если бы IT-компании действительно прослушивали нас без нашего согласия, то они бы столкнулись с серьёзными юридическими проблемами.

В США существует такой федеральный закон под названием «Закон о прослушивании телефонных разговоров», который не позволяет людям подслушивать разговоры, и этом может стать поводом для иска от пользователя против подслушивающей его компании, – говорит Кендра Альберт (Kendra Albert), научный сотрудник в Гарвардской школе права.

Если бы компании подслушивали своих потребителей без их ведома, им бы приходилось бороться с законами, которые направлены против записи разговоров без ведома или согласия человека.

Другими словами, потенциальная выгода от продажи вам рекламы, связанной с вашим разговором с другом о Гавайях, скорее всего, не перевесит возможный ущерб от обвинений в нарушении законов о согласии и прослушивании телефонных разговоров.


Вы всё ещё верите в то, что крупные IT-компании шпионят и подслушивают вас? Или эта статья переубедила вас? Расскажите о своём отношении к этой распространённой теории заговора в комментариях!

Источник: Yahoo Finance