Интересуюсь всем, что связано с миром высоких технологий.

Учёные реконструировали ящерицу, жившую 290 млн лет назад, в виде робота

©Tomislav Horvat/Kamilo Melo/EPFL Lausanne

Гигантская ящерица, жившая почти 300 миллионов лет назад, была реконструирована в виде робота. Исследование показало, что древнее существо могло ходить более прямо, чем считалось ранее.

Исследователи изучали останки ящерицы, известной как Orobates pabsti, которая обитала на планете миллионы лет до появления динозавров. Учёные в цифровом виде отсканировали окаменелые останки и сопоставили их с хорошо сохранившимися следами, проведя на их основе компьютерное моделирование, чтобы точно представить уникальную походку древнего животного.

Считалось, что рептилии, птицы и млекопитающие, известные как амниоты, первыми развили сильные мышцы и конечности для эффективного вертикального движения. Однако результаты этого исследования позволяют предположить, что развитие вертикальной походки началось ещё до амниотов.

Наши результаты показывают, что у оробатов обнаружена более развитая для ранних четвероногих животных локомоция (инстинктивное движение), чем предполагалось ранее, что говорит о том, что наземная локомоция предшествовала развитию амниотов, – заявил соавтор исследования доктор Джон Ньякатура (John Nyakatura) из Берлинского университета имени Гумбольдта.

Orobates pabsti был в длину до пяти футов (1,52 м) и весил около девяти фунтов (4 кг). У него, как у крокодила, было длинное тело с хвостом, маленьким черепом и короткими ногами.

©Tomislav Horvat/Kamilo Melo/EPFL Lausanne
Насколько нам известно, ранее не предпринималось никаких попыток реконструкции локомоторных характеристик амниотов, основанных на множественных количественных методах. Предыдущие исследования опирались только на анатомические особенности, неоднозначную локомоторную информацию, сохранённую в окаменелостях, или на их неспецифическое движение в динамике. Здесь мы количественно исследовали правдоподобную походку орабата. Мы реконструировали вероятную походку, которая соответствует обнаруженным следам, – говорит Джон Ньякатура.

По словам учёных, их исследование проливает новый свет на то, как животные перемещались из океанов на сушу.

Источник: Earth.com