Анастасия Кириченко
Начинающий художник, настольный игроман и жуткий любитель природы

10 советов для фрилансера, основанных на опыте

Эта статья была опубликована на Medium Джорджем Лоренцо, автором блога по философии и психологии "On Aging". В ней содержится 10 весьма полезных советов и правил, к которым автор пришел опытным путем.

10 советов для фрилансера, основанных на опыте
© The Writing Cooperative

Около 30 лет Лоренцо работает в сфере написания статей, поэтому ему есть, чем поделиться с другими авторами. По своему опыту он знает, что большинство информации о создании контента и построении карьеры на этом поприще — искажено. Быстрое развитие интернета сделало работу писателя "массовой" и менее оплачиваемой.

Огромное количество фрилансеров в сфере написания текстов переполнили рынок. Чтобы в этой давке найти собственную нишу, постоянную работу и, наконец, достойную оплату, нужно придерживаться, как минимум, этих 10 правил.

Создайте свою страничку в интернете

Чтобы о вас могли узнать потенциальные клиенты, нужно сделать информацию о своих услугах общедоступной. Начать можно с сайта с портфолио. Это может быть простой и эргономичный сайт, содержащий примеры ваших работ и объявление о том, что вы находитесь в поиске новых клиентов.

Не будет лишним подключить к своему сайту Google Analytics, чтобы иметь возможность анализировать трафик. Не факт, что сайт будет работать, независимо от оформления и дизайна. Но это условие обязательно.

Не стоит сразу ожидать клиентов из этого источника, на первых порах количество просмотров будет минимальным, но, по мере того, как вы будете вкладывать в этот ресурс свои силы, показатель эффективности будет расти.

Будьте креативным

Если вы хотите получить бизнес-клиентов, которые наймут вас в качестве фрилансера, найдите тему или темы, которые вас интересуют. Свой профиль. Тщательно изучайте их, пока не почувствуете себя достаточно уверенным, чтобы информативно писать об этом. Ищите компанию, которая предоставляет продукты и/или услуги, относящиеся к той сфере.

Напишите статью на выбранную тему, включив в нее упоминание о компании, которую хотите заполучить в качестве клиента. Убедитесь, что статья хорошо изложена, содержит прямые цитаты экспертов, исследований или статей авторитетных изданий. Не будьте голословным. Далее нужно опубликовать эту статью. На своем или стороннем сайте.

После публикации материала, отправьте письмо генеральному директору, президенту или другому должностному лицу выбранной вами компании со ссылкой на статью. Объясните, почему вы ее написали, насколько вы любите продукты и услуги организации, и как бы вы хотели работать на них в качестве фрилансера. Упомяните, что вы были бы рады встретиться лично, чтобы обсудить возможность сотрудничества. Конечно, если сами находитесь неподалеку.

Даже если вам посчастливилось попасть на встречу с потенциальным клиентом, не факт, что вы получите эту работу. Тем не менее, начало будет положено и, возможно, представители компании позвонят вам через несколько месяцев, когда будут искать нового автора. С Лоренцо так случалось несколько раз.

Поделитесь своими статьями

Каждый раз, когда вы пишете что-либо с отсылками на любые внешние источники, отправьте ссылку на свою статью в этот источник. Выделите то, что вы написали о них, и добавьте заметку, уточняющую, что вы восхищаетесь их работой, поэтому и поставили цитату.

© Alphashare
© Alphashare

Это отличный способ поделиться своими работами с новыми читателями, а также получить признание в той области, в которой вы пишете. А если вы рекламируете свои услуги источнику цитирования в приятной и не слишком навязчивой манере, то, возможно, получите даже предложение работы.

Этот прием может сработать как инструмент для создания целой сети взаимных ссылок. Но также нужно быть готовым к тому, что вам попросту не ответят, или ответят что-то типа учтивого "Спасибо!"

Планируйте темы статей заранее

Это, наверное, самая сложная вещь для внештатного автора, у которого нет каких-либо устойчивых связей с любыми редакциями. В рамках этого процесса вам предстоит потратить массу времени на глубокое изучение сразу нескольких тем для различных редакций.

Также важно правильно самоорганизоваться, составить контент-план. Для этого можно использовать как Google Таблицы, так и Excel. Как это работает? Например, потратьте неделю на глубокие исследования, чтобы создать 10 уникальных тем для дюжины различных статей, которые соответствуют правилам 10 разных редакций.

© Marketing Land
© Marketing Land

Используя этот метод, вы можете как не получить заданий вовсе, так и получить сразу несколько выгодных предложений. Кроме того, может получиться завязать отношения с редакциями, в которых вы будете на выгодных условиях работать еще много лет: это настоящий джек-пот для фрилансера. Шансы на такой успех, безусловно, малы, но они есть.

Вам не нужны сайты, курсы, семинары, подкасты и другие платные инструменты, которые обещают помочь найти заказчиков

Также пропустите любые рекламные объявления для авторов-фрилансеров, в рамках которых нужно бесплатно написать контент или сделать перевод.

На протяжении многих лет автор обнаружил, что типичные советы, представленные в интернете, можно считать абсолютно бесполезными. Что же делать? Делайте все, что, по вашему мнению, может работать лучше всего и надейтесь на хороший результат. Если конечный результат отрицательный, несмотря на все ваши усилия, то просто переходите к следующей идее.

Но, в то же время, есть и несколько полезных для фрилансеров сайтов. На них авторов знакомят с требованиями и рекомендациями издательств, предлагают просмотреть интервью с редакторами. Это позволяет лучше понять, что они хотят видеть в своих авторах.

Не верьте всему этому SEO

На взгляд автора, это не точная наука и часто чистая удача. Никто не мешает вам сделать небольшой "кусочек" SEO в тексте, например, используя ключевые слова в заголовке. Попытка выяснить, как попасть в ТОП в поиске Google — это пустая трата времени, которое лучше потратить на исследование, подачу информации или попытку наладить отношения с редакторами.

Даже если вы попадаете на первую страницу поиска Google, это не обязательно принесет вам новые сделки и массу читателей. Иными словами, не нужно за этим гнаться, а лучше формировать свою аудиторию и искать партнеров другими способами.

Меньше рекламы

Лучше работайте, сфокусировавшись на написании хороших, умных вещей. Но не помешает и в меру поэкспериментировать с маркетинговыми инструментами. Автор говорит, что реклама в Facebook является самой эффективной, но, по некоторым причинам, он перестал использовать социальную сеть для собственной рекламы.

Никто не мешает вам поэкспериментировать с разными видами рекламы, возможно, это приведет к какому-то результату, но акцент, в первую очередь, нужно делать на качество статей.

Вам не нужны книги по самообучению

Просто пишите и продолжайте совершенствоваться. Весь успех действительно сводится к выполнению большого объема работы. Как и всегда, только больше практики сделает вас лучше. Старое утверждение, что "практика сделает вас совершенным" никогда не утратит актуальности.

© Constant Content
© Constant Content

Чтение книг по самообразованию может заставить вас почувствовать облегчение, потому что, как правило, в них описаны те же проблемы, которые беспокоят и вас. Но лучше самостоятельно набивать шишки, это запомнится и отразится на уровне написания гораздо эффективнее.

Ни в коем случает автор не хочет выразить негатив в адрес писателей книг по самообучению. Написание книги — трудный, болезненный процесс, и его нужно уважать.

Чем больше издательств и редакторов вы знаете, тем выше шансы на успех

Пробуйте что-то новое, ищите свое место. Замените слово "иногда" в своем рабочем графике на "часто".

Делайте все по-своему

Этим все сказано.


Это очень интересные советы, которые точно достойны внимания. Может, кому-то они помогут найти новых заказчиков, а кого-то вдохновят, наконец, больше практиковаться и становиться лучше, востребованнее день ото дня.