Анастасия Кириченко
Начинающий художник и жуткий любитель природы

Будущее конфиденциальности: мир после скандала с Facebook

Будущее конфиденциальности: мир после скандала с Facebook
Фото: efilecabinet

Давайте заглянем в 2020 год. Совокупное действие судебных исков и жесткие инструменты регулирования, внедренные после скандала с Cambridge Analytica, привели к распаду цифровых гигантов. Оставшиеся цифровые бренды сдерживаются строгими законодательными нормами, которые ставят социальную защиту и защиту прав потребителей на один уровень с акционерной ценностью.

Теперь именно потребители контролируют свои личные данные. Несмотря на то, что эволюция регулятивных инструментов была стремительной и болезненной, заставляя инвесторов испытывать крайнее недовольство, сейчас мы живем в лучшем мире.

Правила потребителей

Потребительская пропаганда с менталитетом B-Corporation становится мощным бизнесом, заменяющим идеи дискредитированной Силиконовой долины. Но это отнюдь не значит, что мы не можем быть коммерсантами.

За определенную плату профессионально подготовленные и четко регламентированные брокеры данных — следующее поколение независимых финансовых консультантов — монетизируют личный набор данных потребителей, постоянно изменяя обменный курс в пользу клиента в соответствии с новой, измененной «клятвой» Гиппократа, которую они дают после окончания учебы.

Фото: НГПУ им. К.Минина

Специфические услуги, предлагаемые ими, включают в себя защиту цифровых профилей потребителей — массу персональных данных, точность которых возрастает при каждом онлайн-клике. Защита персональных данных является значительной частью их предложения.

Понятие включает в себя все, начиная от «умных» анализаторов трафика, которые проверяют приложения, пытающиеся украсть и собрать личные данные, заканчивая цифровыми щитами, оставляющими социальные эхо-камеры потребителей свободными от сторонней пропаганды.

В базовой «комплектации» этот сервис включает в себя возможности выбора и анализа алгоритмов, лежащих в основе социальных и новостных сервисов. Это помогает не допустить того, что мы видели в 2017-2018 годах. В самой усовершенствованной вариации этих сервисов, пользователь может попросить своего «цифрового брокера» защитить данные от самого себя.

Такого результата можно достигнуть, к примеру, путем блокирования для азартных людей доступа к сайтам спортивных ставок или казино, в то время как шопоголики не смогут посещать интернет-магазины или страницы брендов.

Пользователи могут «взломать» себя для саморазвития

Общий европейский регламент по защите данных GDPR2 и его аналог в США требуют от цифровых компаний разглашения собственных API-инструментов для создания этических стартапов, которые помогут пользователям «майнить» свои персональные данные.

Фото: kungurov LiveJournal

Разрабатываются новейшие инструменты для саморазвития во всех областях знаний, эта тенденция превращается в массовое социокультурное явление. Так, пользователи могут объединить личные данные из банковских учреждений, историю покупок и посещений в интернете, информацию о болезнях и лечении воедино, используя весь массив для оценки своего поведения и склонностей. Эти знания, в совокупности с персональными советами и рекомендациями, помогают самосовершенствоваться.

Знаменитостям все больше нравится делиться этими знаниями с брендами, сертифицированными B-Corp, компании, в свою очередь, разрабатывают персонализированные сервисы, помогающие «избранным» еще лучше управлять своей роскошной жизнью.

Децентрализация данных расширяет полномочия сообществ

Нигде переход от бизнес-платформ, таких как Google и Facebook, не был так явно выражен, как на уровне сообществ. Теперь потребители объединяются в разумные, мотивируемые группы, совмещая свои данные и выступают поставщиками. Они торгуются с коммерческими организациями, обеспечивая корректную рыночную стоимость передачи своей информации в обмен на товары и услуги.

Фото: 210fz.ru

Тенденция распространилась повсеместно. Покупатели объединяются в сообщества, предлагая коммерческим лицам данные о шопинговых предпочтениях, получая взамен скидки на товары местных магазинов.

Между тем волна частной «монетизации» докатилась и до мест лишения свободы — в пенитенциарных учреждениях типа колоний-поселений заключенные предлагают анонимно предоставить данные о своем стиле обучения и реабилитации в обмен на дополнительные права посещения. Данные, фактически, становятся валютой.

«Датавизм» — новый инструмент воздействия

Цифровой империализм GAFA (Google, Apple, Facebook и Amazon) давно остался в прошлом, но гнев за случайно использованные личные данные все же остался. Группы потребителей разуверились в способности правительства защищать их, и подают множественные иски.

Фото: Origo

Подобная практика получает название «датавизм» и создает колоссальное количество запросов. В связи с этим политики опасаются, что строгие временные рамки обработки обращений могут оказать непомерное давление на компании и правительственные ведомства, возможно, приведя к их краху.

Конец грандиозных рекламных лозунгов

Теперь, когда потребители владеют своими личными данными и могут проверять, подходит ли контракт на мобильный телефон или кредитная сделка для использования их персональной информации в режиме реального времени, нарушением закона становится не только таргетинговая реклама. Приходит конец грандиозным лозунгам типа «Лучший бренд» и «Любимый продукт».

Более того, тенденция вызвала волну переоценки использования данных в рекламе, начинаются конференции в стиле «Что представляет собой прозрачная реклама», на эту тему пишутся научные труды.

Фото: ИнформИнвестГрупп

Услуги персонализированных ценовых рекомендаций, основанные на фактическом использовании данных потребителей, являются нормой, наблюдается тенденция к коммодитизации и массовым боям за снижение цен.

Каким же будет мир?

В этом вымышленном 2020 году, где-то в параллельной вселенной, пользователи, наконец, осознают свою важную роль в экономике данных и начинают играть по своим правилам. Это время представляет собой гармоничное сплетение децентрализации данных, расширении прав и возможностей каждого человека, который отныне может управлять своей персональной информацией.

Теперь пользователи не только следят за тем, чтобы корпорации играли по их правилам, но и не стесняются в противном случае призвать их к ответственности.

Перевод с VentureBeat

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Анастасия Кириченко Начинающий художник и жуткий любитель природы
Комментарии