Анастасия Кириченко
Начинающий художник, настольный игроман и жуткий любитель природы

Демонстрация возможностей беспилотного автомобиля от MIT

MIT
MIT

Ездить по дорогам, отдаленным от общепринятых маршрутов, беспилотным автомобилям очень сложно. В своей езде такие машины полагаются на хорошо различимые маркеры окружающей среды и дорожную разметку, а также подробные 3D-карты. Именно из-за такого несовершенства большинство автомобильных компаний тестируют свои "детища" в городах с массой хорошо различимых объектов, а не в сельской местности.

Но, возможно, эпоха таких плохо ориентирующихся в пространстве автомобилей скоро останется в прошлом — исследователи из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) в MIT испытали новую систему, позволяющую беспилотным автомобилям ездить по сельским дорогам, на которых они никогда не бывали, без 3D-карт.

Полученная система, MapLite, объединяет простые исходные системы навигации с данными нескольких датчиков, установленных на корпусе авто. Именно они отслеживают условия окружающей среды. В рамках сотрудничества с НИИ Toyota, исследователи использовали автомобиль Toyota Prius, системы которого были дополнены несколькими комплектами датчиков LIDAR и IMU.

Это позволило команде ездить по нескольким грунтовым дорогам в Девенсе, штат Массачусетс, и надежно определять дорогу более чем на 30 метров вперед. Даниэла Рус, директор CSAIL MIT, говорит:

В машинах эти карты используются, чтобы идентифицировать точку, в которой находится авто и определить алгоритм действий при возникновении новых препятствий, таких как пешеходы и другие транспортные средства. Потребность в 3D-картах ограничивает места, где могут работать автомобили с автопилотом.

По словам разработчиков, вот какой принцип работы имеет полученная система:

MapLite использует соответствующие датчики для всех компонентов навигации, полагаясь только на данные GPS, чтобы получить приблизительную оценку местоположения автомобиля. Сначала система устанавливает конечный пункт назначения и "локальную цель навигации", которая должна быть в пределах видимости автомобиля.

После этого датчики генерируют оптимальный путь, чтобы добраться до этой точки, используя LIDAR для оценки местоположения краев дороги. MapLite под силу правильно проецировать свое положение на дороге и без соответствующей дорожной разметки. Основная "ставка" в этой навигации делается на то, что дорога по умолчанию должна быть гораздо более плоской, чем объекты, которые ее ограничивают.

MIT
MIT

Если эта технология, в конце концов, получит широкое коммерческое распространение, то в будущем, это поможет использовать все преимущества беспилотных автомобилей не только жителям мегаполисов, но и обычным фермерам.

Возможно, представленная разработка является ответом на заявление Элейны Чао, министра США, которая в 2017 году акцентировала внимание на важности развития беспилотного автопрома, адаптированного не только под городские, но и под сельские реалии.

Массачусетский технологический институт представил результаты своих исследований на Международной конференции по робототехнике и автоматизации в Брисбене, Австралия.

По материалам The Verge