Генератор слов

Долгосрочная игра Марка Цукерберга: «следующий миллиард»

Долгосрочная игра Марка Цукерберга: «следующий миллиард»
Марк Цукерберг ©Sputnik Эстония

Генеральный директор Facebook смотрит в будущее, за пределы высказываний гневных американских законодателей и мстительных европейских служб. И как показывают цифры, будущее социальной сети может быть достаточно ярким.

Сплочающий клич и лозунг, звучащий как «Следующий миллиард», вероятно, относится к возрождению социальной сети. Кроме того, в значительной степени это выражение подводит итог долгосрочной стратегии Facebook.

При этом интернет-гигант вышел практически невредимым из столь щекотливой ситуации. Как доказательство устойчивости Facebook, бизнес-индикаторы практически не изменились из-за последних событий. Каролин Эверсон, вице-президент компании по глобальным маркетинговым решениям, рассказала The Wall Street Journal в эти выходные:

Мы не видели резких изменений в поведении, а люди говорят: «Я больше не собираюсь делиться данными с Facebook». Мы не ожидаем серьезных изменений в нашей общей прибыли или бизнес-модели.
Каролин Эверсон ©Campaign
Каролин Эверсон ©Campaign

Эти заявления отнюдь не голословны и подтверждены рекламными клиентами Facebook: почти все они говорят, что останутся партнерами компании. Если говорить о цене акций, то на прошлой неделе она начала стабилизироваться, поскольку слушания в Конгрессе прошли лучше, чем предполагалось.

Так, только во вторник акции подорожали в общей сумме на $3 млрд. Чтобы обеспечить свой чудесный подъем, Facebook должна будет принять некоторые меры, касающиеся использования персональных данных социальной сетью. Также компания может пострадать от штрафа, выписанного ЕС, но не более.

Это невероятный успех, учитывая все особенности дела и гласность, которую оно приобрело в массах. Цукербергу даже пришлось давать показания перед конгрессом. Затем он прокомментировал MIT Technology Review некоторые решения:

По новым правилам использования данных. Принятые в ЕС правила конфиденциальности, известные как GDPR, будут распространены на пользователей по всей Америке.
Относительно владения данными пользователей. Пользователи смогут скачивать файл, содержащий все данные, которые есть на них в Facebook.
Изменения относительно цензуры ИИ. Машинное обучение будет в значительной степени автоматизировать цензуру.

Вернемся к вопросу «следующего миллиарда» и посмотрим, почему он так точно характеризует будущее Facebook.

На западных рынках число активных пользователей социальной сети больше не растет, как прежде

Facebook все еще может получать огромные доходы за каждого пользователя: доход составлял $84 в Северной Америке и $27 в Европе в 2017 году.

Но, как и эти цифры, общий рост замедляется. Пользователи становятся старше, молодежи все меньше, и, как правило, пользователи тратят меньше времени на Facebook (падение на 5% в 4 квартале 2017 года). В то же время так называемое Поколение Y подозрительнее относится к Facebook.

Марк Цукерберг ©ForumDaily
Марк Цукерберг ©ForumDaily

Это можно увидеть, проанализировав, как мало студентов, скажем, Стэнфорда использует Facebook на регулярной основе. В большинстве случаев, молодое поколение использует социальную сеть для организации мероприятий или рабочих групп. Чтобы получить обратно доверие этого контингента, Facebook приходится иметь дело с такими конкурентами, как SnapChat.

Как отметила член совета директоров Facebook Шерил Сандберг в последнем заявлении, значительная часть финансового роста, как ожидается, будет связана с увеличением числа рекламодателей на платформе:

Что касается бизнеса, мы довольны результатами, но также видим новые обширные возможности. У нас 6 млн рекламодателей на Facebook, а это значит, что у нас очень много возможностей и в Instagram, где у нас есть только 2 млн рекламодателей.
Шерил Сандберг ©Идеономика
Шерил Сандберг ©Идеономика

В Азии наблюдаются впечатляющие темпы роста числа пользователей

Давайте сначала рассмотрим увеличение ежемесячных активных пользователей (MAU). За последние два года ( с 4-го квартала 2015 года по 4-й квартал 2017 года) это выглядит так:

Иными словами, за последние два года каждый раз, когда в Facebook добавлялся 1 новый пользователь с Северной Америки, вместе ним добавлялось 6 пользователей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 4 из так называемых регионов остального мира (ROW).

«Разрыв» будет только увеличиваться из-за ряда факторов

Демографическая составляющая

Например, число жителей стран Африки, расположенных к югу от Сахары, которые составляют основную часть так называемого «остального мира», растет экспоненциально. Согласно данным ООН, сегодня в регионе проживает более одного миллиарда человек. К 2050 году это число удвоится, и к 2100 году может достигнуть 4 млрд. человек (или 36% мирового населения).

Рост числа жителей, подключенных к интернету

С 2000 года число людей, подключенных к интернету, в западных странах выросло на 3 раза. В это же время число людей, которые теперь имеют доступ ко всемирной паутине в Азии увеличилось в 18 раз, а в Африке — во 100 (!) раз. Но среднее значение не отражает фактическое положение вещей — в Нигерии, самом густонаселенном государстве африканского континента, число людей, подключившихся к интернету возросло в 409 раз.

Facebook готов воспользоваться этой возможностью, используя несколько инструментов

Во-первых, это проект internet.org, который обеспечивает широкополосное подключение посредством спутников и гигантских дронов. Проект специально разработан для обслуживания этих отдельных рынков.

Во-вторых, для людей в этих странах Facebook — это и есть интернет. Если вы прямо сейчас спросите людей в Мьянме или Индонезии, подключены ли они к интернету, они, вероятно, ответят вам что-то типа: «... О, нет, у меня есть Facebook».

В-третьих, в отличие от западных стран, эти регионы, скорее всего, останутся свободными от всевозможных регламентов еще в течение многих лет. Точно так же, как Big Tobacco был свободен от многих обязательств, заполняя дымом легкие населения Азии и Африки, Facebook будет свободен, чтобы захватить этот рынок.

Благодаря своему фантастическому успеху в бизнесе и выдающейся моральной гибкости управляющих, Facebook стремится укрепить свое глобальное господство. Его миллиард пользователей в развивающихся странах уже используют всю линейку приложений Facebook (WhatsApp — самое популярное приложение в 109 странах), что напоминает об одной замечательной статье в Quartz «Как Facebook может выжить без рекламных денег Запада».

Лучшее (или худшее) еще впереди: продукты Facebook, контролирующие платежные системы в этих странах, и, скорее всего, распространение информации по мобильным телефонам (и, возможно, новостное производство, благодаря многочисленным проектам Facebook в области журналистики, которые будут способствовать развитию талантливых редакторов Нигерии и других стран).

Марк Цукерберг ©Коммерсант
Марк Цукерберг ©Коммерсант

В этом мрачном изображении отсутствует один элемент: что Facebook захочет и сможет сделать в Китае. Теоретически мало. Великий брандмауэр в значительной степени неприступен.

Но нельзя не учитывать два простых факта:

  1. Марк Цукерберг неоднократно обращал внимание на доброжелательность китайского правительства, которое считает его «пригодным» для сотрудничества.
  2. Когда дело касается авторитарного режима Си Цзиньпина, Apple высоко задрала «планку». Когда компания согласилась хранить ключи iCloud в Китае, она подвергла данные миллионов пользователей iPhone потенциальной проверке китайских властей.

Этот «замечательный» прецедент обязан насторожить Марка Цукерберга, у которого уже есть печальный опыт обмана основных ожиданий миллиардов своих клиентов, на распространение своего влияния и здесь.

Источник: Monday Note

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Анастасия Кириченко Генератор слов
Комментарии