Генератор слов

Электромобили — это будущее, но их аккумуляторы — прошлое

Электромобили — это будущее, но их аккумуляторы — прошлое
Фото: avem.fr

Многие считают, что электромобили — это спасение нашей планеты и всех, кто здесь обитает. Но это утверждение актуально только в том случае, если компоненты такой безупречной, на первый взгляд, системы сперва не уничтожат наш мир.

Традиционно, в большинстве автомобилей установлены свинцово-кислотные аккумуляторы, изобретенные еще в середине XIX века(!). Такие устройства отличаются доступной стоимостью, неплохо работают при отрицательных температурах, считаются безопасными в ходе эксплуатации и при зарядке.

Одной из причин, почему аккумуляторы такого типа отличаются дешевизной, является возможность их вторичного использования и переработки. Однако этот процесс связан с рядом трудностей — в развивающихся странах рециклинг осуществляется с использованием опасных для здоровья методов.

В то же время, в более развитых странах, например, в США, законодательством предусмотрен дорогостоящий процесс обработки. Из-за этого предпринимателям выгоднее экспортировать аккумуляторы в государства с куда более лояльной политикой для последующей рециркуляции, отчего страдают местные рабочие.

Фото: Викизнание

Отрицательные особенности технологического процесса отразились на производителях — некоторые из них перешли на литий-ионные аккумуляторы. Согласно Road&Track, сейчас такие аккумуляторы используются, в основном, в электромобилях. Их положительными особенностями можно считать небольшой вес и компактность. Но в то же время их стоимость практически в 14 раз превышает свинцово-кислотные аналоги.

Кроме того, при повреждении корпуса такой аккумулятор может взорваться ввиду разгерметизации высокоактивного лития, находящегося внутри. Для производства аккумуляторов и добычи сырья в развивающихся странах нередко используется нелегальный труд детей и людей, которые работают в суровых условиях. Как видите, система также не безупречна.

Эти факты ставят сознательного владельца автомобиля перед нелегким выбором. С одной стороны, он хочет уменьшить выбросы в окружающую среду, а с другой — осознает, сколько людей пострадало при создании аккумулятора и какой вред уже нанесен природе.

И на эту роль уже есть множество кандидатов, начиная от быстро заряжающихся суперконденсаторов, заканчивая батареями, которые работают на углероде и воде. Согласно данным Financial Times, за 2018 инвесторы уже вложили в развитие новых технологий $1 млрд. Это значение в два раза превосходит объем инвестирования в 2017 году, а ведь сейчас заканчивается только третий месяц текущего года.

Фото: Golos.io

Несмотря на все усилия, пока лишь немногие из альтернативных технологий могут приводить в движение автомобиль. Это говорит о том, что технологии нуждаются в гораздо более глубокой проработке. В то же время, инвесторы знают, что литий-ионные аккумуляторы действительно работают, из-за этого именно они получают больше всего инвестиций.

Создание энергоэффективной, безопасной и функциональной батареи является актуальным вопросом для современного общества. Именно поэтому, если мы хотим с уверенностью взглянуть в будущее, первое, что нужно сделать, — это отпустить прошлое.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Анастасия Кириченко Генератор слов
Комментарии